[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Эволюция инженерной мысли в автомобилестроении (С 60-х. годов до наших дней)

 

pontiacЭволюция инженерной мысли в автомобилестроении (С 60-х. годов до наших дней)

К концу пятидесятых, началу шестидесятых годов назревали существенные изменения в концепции автомобиля. К тому времени уже многие автомобили снабжались полностью автоматическими коробками переключения передач, и все большее внимание уделялось отделке салона. Такое изменение произошло по причине увеличения площади остекления, в связи с чем детали интерьера становились гораздо более просматриваемыми. Помимо этого в процессе производства дорабатывалась масса маленьких недочетов и мелочей, и в ближайшее время дизайнеры и конструкторы автомобилей подошли к той грани, когда старая концепция автомобиля дошла до своего апогея, и для дальнейшего развития требовалось найти новое направление как в дизайне, так и в конструкции. Активный поиск новых решений выпал на шестидесятые года двадцатого века. В процессе поиска, ни какие решения конструкторов не задерживались на долго.

Со временем для покупателей на первый план вышли скоростные характеристики. Дизайнеры следуя этим течениям, старались выразить скоростной характер через неординарный внешний вид. В связи с этим в конце пятидесятых – начале шестидесятых, на рынке появляются первые серийные авто со спортивными чертами. Примером может послужит Chevrolet Corvette или Ford Thunderbird. Впоследствии дизайнерские решения примененные в этих авто сильно повлияли на внешний вид простых автомобилей, сделав его намного более агрессивным.

Перед дизайнерами стояла крайне сложная задача. Было необходимо создать образ стремительного и скоростного автомобиля. Для этого нужно было сделать машины приземистыми, и в тоже время важно было не потерять эксплуатационные качества. Для этого дизайнеры прибегали к разным уловкам, визуально скрашивающим излишнюю высоту. Среди них, окраска кузова в несколько цветов, деление кузова горизонтальными молдингами, и многое другое. Помимо этого изменения касаются таких важных элементов экстерьера как облицовка радиатора, которая становится шириной с машину, и сливается с передним бампером. Сам бампер становится более массивным, что лишний раз подчеркивало ширину машин. Помимо этого производители начали напрямую указывать на скоростные характеристики их автомобилей, путем привнесения в их конструкцию элементов присущих авиатехнике. Зачастую производители напрямую копировали элементы самолетов в конструкции кузовов. Так к примеру ходит мнение, что декоративные плавники «Кадиллака» «срисованы» с двухбалочного винтомоторного истребителя P-38 Lightning.

Через некоторое время ознаменовалась эпоха резкого упрощения дизайна автомобилей. Автомобили окончательно избавились от всех заимствований у авиатехники. Началось формирования собственного неповторимого автомобильного дизайна. После этого на долгое время утвердился простой, и рациональный дизайн с гранеными формами и минимумом декоративных украшений. Окончательно канули в лето все округлые формы кузовов.

Фольцваген гольф 74 года

В семидесятых годах мода окончательно меняется в сторону «рубленых форм» и абсолютной практичности. На свет появляется машина породившая своим появлением целый класс автомобилей. Это Volkswagen Golf 1974. Идеология практичности, и отсутствия излишних украшений, как нельзя хорошо отражены в этой машине. И хотя подобные конструктивные решения, примененные в «Гольфе» уже применялись разными брендами в своих моделях, именно этому автомобилю было суждено установить новые стандарты в классе малолитражек.

В 1980х годах произошла еще одна революция в стиле. На этот раз основа полагающими факторами были законы аэродинамики, так как это позволило бы снизить расход топлива, что было как нельзя актуально во время второго топливного кризиса, который набирал обороты в «восьмидесятые». Одним из первых автомобилей выполненных в этом стиле был AMC pacer. Однако привыкшая к угловатым формам в автомобилестроении публика не приняла «леденцового», округлого дизайна. Этот автомобиль появился заметно раньше своего времени. И тем не менее, не смотря на коммерческий провал «пасера» округлые формы постепенно вытесняют рубленый дизайн с рынка.

В девяностые, начало двухтысячных коренных переворотов в дизайне не происходило. Авто производители продолжали исповедовать дизайнерские идеи и направления прошлого десятилетия, лишь с некоторыми изменениями. Повсеместно стали окрашиваться бампера в цвет кузова. Шла мода на более сложную и узкую головную оптику, утопленные в кузов ручки дверей, полный отказ от хрома.

volvo_760Ближе к середине девяностых в дизайне произошел поворот в сторону современности. В автомобилях этого времени появилось удобная «высокая» посадка, острые углы, в тем не менее округлом дизайне и многое другое, что мы постоянно наблюдаем в современных авто.

Современные автомобили делаются достаточно высокими. Это позволяет удобнее разместить водителя и пассажиров. За последнее время так же наблюдается тенденция по увеличению колес, и уменьшению профиля резины. Возвращение к стилю разбивания одного объема, на несколько условных, путем искусственного наращивания колесных арок. Обычные фары головного освещения меняются на более современную и технологичную «линзованную» оптику. Задние фонари все чаще выполняют на основе светодиодов. Увеличивается безопасность автомобилей, при столкновении с жесткими предметами.

От “Авто сударыни” советы женщинам автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

Победа м20

Эволюция инженерной мысли в автомобилестроении (Послевоенный период — до 60-х. годов прошлого века)

 

паровая телега

Эволюция инженерной мысли в автомобилестроении (Довоенный период прошлого века)

 

2 комментария: Эволюция инженерной мысли в автомобилестроении (С 60-х. годов до наших дней)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *