[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Эволюция инженерной мысли в автомобилестроении (Послевоенный период — до 60-х. годов прошлого века)

 

Победа м20Эволюция инженерной мысли в автомобилестроении (Послевоенный период — до 60-х. годов прошлого века)

В первые годы после войны, экономика, как впрочем и вся жизнь людей была подорвана. Требовалось восстанавливать разрушенное и строить новое, но на что-то грандиозное, не людских, ни тем более финансовых ресурсов не хватало. Людям были нужны не дорогие, простые в производстве и обслуживании автомобили, которые могли бы помогать им в хозяйстве, и повседневной жизни, и при этом не уступали бы довоенным образцам. Нужен был кардинально новый подход как к самой конструкции, так и к производству. Первыми автомобилями кардинально отличающимися от всех довоенных экземпляров стали «Победа» М-20 выпущенная в 1946 году в СССР, и ее одногодка «Kaiser-Frazer» из США. У обеих моделей не было условно отделенных от корпуса крыльев, все объемы были объединены в один единый объем с гладкой боковиной — понтоном. Это кардинально повлияло как на общее внешнее восприятие этих автомобилей, но и позволило расширить салон без увеличения габаритов, улучшить аэродинамику и обтекаемость, и при этом сократить расходы на производство.

Однако несмотря на все преимущества свежих автомобилей, не все европейские заводы могли себе Ford Angliaпозволить разработку собственных современных авто, так как на их разработку тоже нужны были деньги. В связи с этим многие заводы вернули на производство давно канувшие в лету модели. Так к примеру в 1953 на конвейер вернулся давно устаревший во всех отношениях «Ford Anglia» разработанный в 1939! В США по сравнению с Европой дела хоть и шли не много лучше, все равно были далеки от идеала, и первые автомобили выпущенные после войны в 1946-48 представляли собой немного обновлённые модели выпускаемые до войны.

1950-1960 года, это чрезвычайно важный этап в развитии промышленности легковых автомобилей. В этот временной промежуток сформировались основные дизайнерские принципы и технические решения, которые актуальны и по сей день. Многие специалисты утверждают, что именно это время служит гранью, и разделяет все время существования автомобилестроения на «до» и «после». Связанно это с тем что после Второй мировой войны, люди стремились забыть годы войны и охотно принимали все новое и доселе небывалое. Именно в это время в Британии появился не прижившийся больше нигде стиль — «Лезвие бритвы». довоенные автомобилиЭтот стиль сочетал в себе элементы дизайна, характерные как для старых, довоенных английских автомобилей, так и современные решения, такие как понтонная крыша, или кузов «фастбэк». Как следует из названия, автомобили выполненные в этом стиле имели резкие грани, и почти плоские панели, чем сильно отличались от большинства автомобилей своего времени, которые к тому времени были уже «с нуля» спроектированы и поставлены на конвейер в послевоенные годы. По стилистике они были похожи на такие уже всем знакомые автомобили как «Победа» и ее аналоги, и по сути являлись лишь вариациями подобных конструкций, но так было не долго, новые изменения не заставили себя ждать. Прежде решетка радиатора, капот, пассажирский салон, и багажник не были связанны друг с другом, теперь же они объединились в один цельный кузов. Следующим шагом конструкторы интегрировали в кузов подножки, и подняли понтоны до высоты окон, что позволило увеличить площадь остекления, и как следствие улучшить обзорность. Затем произошло уменьшение размерности шин с шестнадцати до четырнадцати дюймов. Это сделало автомобили заметно более приземистыми, по сравнению со всеми предшественниками.

Уже в 1953 американский автомобильный рынок оказался абсолютно наполненным. Спрос на новые автомобили стал заметно падать, что подтолкнуло производителей к решительным действиям. Они приняли политику постоянной смены модельного ряда, и регулярного рестайлинга существующих моделей. Из-за этого купленные автомобили старели морально быстрее, чем физически, что заставляло людей чаще менять свой автомобиль. В связи с этим быстро сменяли друг друга и дизайнерские решения, применяемые в этих авто. Так уже вскоре автомобили приобрели характерный ступенчатый силуэт, а популярные в прошлом столетии фастбэки начали терять свою популярность.

 

Возможно вам будет интересно:

 

паровая телега

Эволюция инженерной мысли в автомобилестроении (Довоенный период прошлого века)

 

буханка 2

«Буханка»: бабушка мирового автопрома

1 комментарий: Эволюция инженерной мысли в автомобилестроении (Послевоенный период — до 60-х. годов прошлого века)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *