[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Легенда №1. Гордость российского автопрома

копейка авто 2Сегодня об этой гордости российского автопрома можно сказать именно так: легенда под №1. В конце 60-х годов, когда партия и правительство на основании абсолютно правильного учения Маркса, Энгельса и Ленина, приняли решение о строительстве автозавода под Самарой в городе, названном именем пламенного революционера Пальмиро Тольятти, мало кто верил, что это будет настоящий прорыв в автомобилизации Советского Союза. До появления Жигулей автомобиль могли приобрести только особые люди или приближённые к таковым по особой протекции, пройдя через горнило многочисленных очередей.

И вот на арену выходит автомобиль, построенный на базе передовой итальянской модели того времени, да ещё с объёмом ежегодного производства более 300 тысяч. Можно спорить о потребительских качествах и безопасности такой машины с высоты нашего времени, но тогда такой подарок советскому народу был на вес золота. Если посмотреть на стоимость дошедших до нас экземпляров, то можно говорить о возрастающем интересе к первой модели сегодня со стороны любителей старины. Копейка становится ретро-каром с рыночной ценой, превышающей стоимость десятилетних иномарок такого же класса. Автомобиль в идеальном состоянии оценивается вровень с новой Вестой. И есть уверенность, что с течением времени Жигули по цене окажутся далеко впереди.
копейка авто
По своим ходовым и эргономическим характеристикам «копейка» и сегодня смотрится неплохо. Конечно, великоват диаметр «баранки», количество оборотов также заставляет активно работать руками при перестроениях и вращать руль без ежедневной зарядки становится тяжело. Кресла не держат абсолютно, и при активной езде необходимо держаться за руль. В дальней дороге спина у немолодого водителя очень быстро напомнит о прожитых годах, заставит ностальгировать по удобным креслам совсем другого авто. Но динамика разгона вполне на уровне, если не обращать внимание на секундомер, а ориентироваться на ощущения. Вот только явно не хватает ощущения свободы и вседозволенности, которым так гордились владельцы Жигулей в далёких 70-х годах XX века. Сегодня такое чувство, пожалуй, может посетить только обладателя первой машины сразу после получения прав.

Наверное, это ностальгирующее чувство свободы передвижения, такое свежее и пьянящее в то время, заставляет владельцев современных супермашин платить большие деньги за воспоминания юности, а не за ВАЗ-2101 в хорошем состоянии. Пресыщенность и относительная простота в достижении материальных целей сегодня освежаются только чувством недожитости в том времени, попыткой на короткое время вернуться в атмосферу осмотрительности и настороженности.
копейка тюнинг
Молодое поколение мало понимает такие чувства и желания. Доступность и выбор притупляют радость обладания. Сегодня ценится что-то нестандартное, но приходящее без усилий. А усилия нагоняют тоску. Поэтому востребованы гироскутеры, а не мопеды, электрокары, а не «копейки». И тенденция устойчивого курса на прагматизм разбивает лбы романтиков прошлого о броню танка «Армата». В таком положении энтузиазм любителей ВАЗовской классики способен разбудить спящее сознание молодого поколения страны. Чтобы побудить взять лучшее и не останавливаться на этом, как это сделали в своё время конструкторы машин в стагнирующей стране конца XX века. Копейка даст нам шанс вернуться назад и сделать анализ причин, по которым не наступила эпоха Жигулей в мировом автопроме, а настала пора немецких инженеров и японских менеджеров учить техническое сообщество науке разрабатывать и производить.

А ВАЗ за всё время производства сделал почти восемнадцать миллионов машин классической компоновки, по сути, «копеек» с многочисленными фейслифтингами…

 

Возможно вам будет интересно

буханка  «Буханка»: бабушка мирового автопрома

 

 

Волга 21  9 необычных и удивительных автомобилей СССР

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *