[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

О прикуривателе и не только

прикуриватель 2У жительницы Подмосковья сгорела новенькая «Хонда». Новость вполне могла остаться незамеченной – криминального сюжета нет, никто не пострадал. А вот выводы экспертизы, признавшей «виновником» пожара зарядное телефонное устройство, вставленное в гнездо прикуривателя, очень даже интересны. Кто из нас не вставлял в это самое гнездо прикуривателя какие-либо устройства? Компрессор, автомобильный пылесос, зарядник для телефона, антирадар, видеорегистратор – список далеко не полный. Возникает вопрос: насколько опасно вставлять что-то, помимо штатного прикуривателя, в его гнездо. Слова о том, что все миллион раз так делали, не совсем убедительный аргумент.

Можно было бы обратиться к автопроизводителям – что они скажут, то и будет верным, но в этом вопросе мнения разошлись и у них. Производители «Хендай» допускают использование розетки прикуривателя своих автомобилей другими подходящими электроприборами, но только теми, на которых стоит клеймо «Хендай». «Форд» не запрещает использовать подходящие разъемы, помимо самого прикуривателя, если они соответствуют стандарту SAE. Какие приборы подпадают под этот стандарт – рядовому автолюбителю это абсолютно неизвестно. А компания «Сузуки» вообще официально запрещает подключение посторонних приборов через гнездо прикуривателя. Ее поддерживают и некоторые другие автопроизводители.
прикуриватель
Обратимся к истории. Прикуриватель был запатентован в 1921 году фирмой «Моррис», а через четыре года он прочно обосновался на автомобилях. Саморазжимающийся механизм захвата был придуман в 1956 году, тогда же был унифицирован и размер гнезда, который с тех пор не менялся. Со временем выяснилось, что типоразмеров прикуривателей все-таки два: один с диаметром 20,97 мм, а другой с диаметром 21,45 мм. Как так получилось, история умалчивает, да и вообще похоже на то, что проблемой, какими же все-таки должны быть гнезда прикуривателей и как они сейчас практически используются, кажется, никто особо не занимается.

Люди, немного разбирающиеся в этом вопросе, могут возразить, что в цепи есть специальный предохранитель, защищающий прикуриватель, который, в случае чего, просто перегорит. Но, как правило, этот предохранитель рассчитан на случаи нагрузки при работе именно прикуривателя, а не других устройств, и в случае, когда вставляется нештатный разъем с плохим контактом, вызывающий искрение и нагрев, предохранитель останется целым, а вот остальное…. В этой ситуации можно только дать несколько советов:

прикуриватель 3

• При подключении в гнездо прикуривателя других приборов необходимо проверить потребляемую ими силу тока: она не должна быть выше 10А при 12В.

• Разъем должен плотно сцепляться, без пошатывания и «выстреливания».

• Штекер не должен сильно нагреваться.

• Не допускается сильное натяжение провода подключенного устройства.

• Не стоит оставлять без присмотра автомобиль с подключенным нештатным устройством.

Эти советы помогут избежать возможных неприятностей и безуспешных объяснений с представителями страховых компаний и дилерской сети.

 

Возможно вам будет интересно

система безопасности 1  Новые системы безопасности автомобиля

1 комментарий: О прикуривателе и не только

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *