[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Женщина у истоков автомобиля

avto_devushki.lСразу стоит отметить, что слава изобретения самого автомобиля принадлежит исключительно мужской половине человечества. Скорее всего, потому что во все века главным предназначением женщины было следующее: рожать и воспитывать детей, хранить домашний очаг. Но прекрасный пол человечества не пожелал оставаться постоянным пассажиром четырёхколёсного чуда, и началось освоение водительских навыков, которое продолжают женщины современности. А мужчины не только позволяли им это делать, но и решили, что для прекрасных дам нужно создавать особые, «женские» автомобили. В попытке угодить женщине, которая должна была непременно представать в свете в шляпке, создаётся «купе» — тип машины с закрытым кузовом. Напоминавший телефонную будку, он стал поводом для насмешек, что дам в шляпках ничуть не смущало – будка спасала их причёски и головные уборы от ветра и прочих погодных казусов.

Да что там кузов, ведь благодаря женщинам, точнее, одно из них, можно сказать, существует гигант мирового машиностроения «Мерседес». В конце IXX века, когда был начат выпуск первых автомобилей, жена основателя завода без его разрешения уехала с детьми на автомобиле в другой город, находящийся почти в двухстах километрах. Герр Бенц понял: создаваемая им машина – то, что нужно.

А теперь к искусству управлять. Можно оспорить первенство мужчин и в этом и отметим, что сегодня, в годы скоростей и мощностей женщины-водители могут и догнать по численности водителей-мужчин хотя бы потому что их на планете намного больше. Водителей с огромным стажем среди прекрасного пола намного меньше. Ещё меньше таких дам, что машиной управляют не хуже мужчин. А женщин-гонщиц на планете совсем немного, даже если считать с самого начала. Первой «ласточкой» стала Камилла дю Гас, принимавшая участие в ралли на 1100 км. Гонки состоялись в 1901 году. Участвовало 122 автомобиля, «ласточка» оказалась 32-ой, после чего её желание соревноваться с мужчинами сошло на нет. Одного старта было достаточно Элишке Юнковой, чтобы она поняла, что гонки это ее стихия. По началу она наблюдала за гонками, в которых принимал участие её супруг. За свою спортивную жизнь, а это неполных четыре года, девушка сумела завоевать 56 кубков. Это были победы в марафонах на трассах, спринтах, кольцевых и горных гонках. Свою карьеру гонщицы она прекратила в 1928 году после трагической гибели мужа. Ей было 26. И потом ещё 54 года она была активной болельщицей «Формулы-1» в Европе.

Сестра популярного в 60-е годы гонщика Стирлинга Мосса, Патриция, тоже преуспела. Она представляла команды от завода, одержала множество побед. Ее карьера закончилась также рано, а после замужества принимала участие только в ветеранских гонках.

Мировую известность получил и женский гоночный тандем Мишель Мутон и Фабриция Понс, что не раз становился победителем мировых чемпионатов, проводимых с 1979 года. И пальму первенства дуэт уступил только из-за неисправности коробки передач. Через 3 года тандем распадается, обе девушки выходят замуж, но  у них так и не вышло всецело посвятить себя семейным заботам. Хотя участвовали в гонках в парах  уже с другими партнёршами.

2d6f7d09ed45d1e961f85b5c5358986d739c7

За все то время, когда существует «Формулы-1» участницами кольцевых гонок стали всего 5 девушек, из них лишь одна – это Лелла Ломбарди. Она получила зачётные очки и заняла 6 место на соревнованиях в 1976 году.

У американских гонщиц успехи были скромнее. Почти 9 лет Линн Сент-Джеймс участвовала в гонках в Индианаполисе. Её выступления заметили прежде всего потому что к этому времени она стала бабушкой. Ещё не побит рекорд американки Кейт Бидлоу, сумевшей разогнаться почти до 497 км/час. Не принят и до сей поры считается неофициальным рекорд Китчи О`Нейл, разогнавшейся до 1 тыс. км/ч. Рекорд не признали, потому что каскадёрша двигалась на реактивной тяге, следовательно, транспортное средство к разряду автомобилей комиссия причислять не могла.

Русские женщины тоже прославляли свою страну. Например, во времена существования Российской Империи  госпожа Римская-Корсакова довольно лихо справлялась с полуторатонным «Мерседесом» и вполне могла составить мужчинам конкуренцию. Известен и в нашей стране дуэт автогонщиц. За участие в гонках заслужили звания мастеров спорта СССР Рута Крикштмапонене и Илона Алишаускене.

Имена остальных женщин, которые когда-либо принимали участие в гонках, известны, но либо результаты их были не утешительными, либо они по разным причинам не проходили квалификацию. Вообще, нагрузки в автоспорте очень большие и подавляющее большинство болельщиков автогонок считает, что справиться с ними под силу только мужчинам. Но ведь среди гонщиков-мужчин есть невысокие и щуплые на вид. Например, трижды становившийся чемпионом мира Себастьян Феттель, который никогда не утруждал себя интенсивной накачкой мышц в тренажёрном зале. Так что все мнения – относительны. В подтверждение этому – Ютта Кляйншмидт, в своё время работавшая на заводе по производству BMW и долгое время пребывавшая на гонках как зритель. С 1992 года девушка начала участвовать в гонках на мотоцикле, который ей преподнесло руководство предприятия. Через 9 лет на Mitsubishi Pajero она пришла первой, и до сих пор её рекорды не побил никто. Так что, место следующей победительницы до сих пор вакантно.

Возможно вам будет интересно

Женские и мужские предпочтения в выборе автомобиля

Как выбрать автомобиль женщине новичку

1 комментарий: Женщина у истоков автомобиля

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *

Реклама

Место свободно