[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Автомобили Великой Отечественной Войны

55Во время Великой Отечественной Войны весь наш героический народ сплотился и встал на защиту нашей Родины. Независимо от национальности и вероисповедания, в одном окопе спали  и шли в бой русский и украинец, таджик и грузин. Неоценимый вклад в нашу победу в Великой Отечественной Войны внесли водители.  Огромную роль сыграли в это войне автомобили. Один из таких автомобилей был «полуторка» или Газ-ММ.

Из истории

В 1929 году началось масштабное строительство автомобильного завода В Нижнем Новгороде.. Этот завод был предназначен для производства легковых и грузовых автомобилей. Не смотря на то, что дипломатические отношения между США и СССР были еще очень шаткие, Генри Форд все таки заключил соглашение на продажу оборудования для автомобильного завода и технологий для Советского Союза. Он провел обучение советских инженеров и рабочих для работы на своих заводах и завод в Нижнем Новгороде начал функционировать. По началу машины выпускались под названием НАЗ-АА, после переименования города в 1932 году из Нижнего Новгорода в Горький, автомобили получили название ГАЗ ( Горьковский автомобильный завод).

Внешне «полуторка» напоминала американский грузовик «Форд-АА», но они были значительно модернизированы нашими соотечественниками, исходя из наших жизненных условий. Окончательно эта модернизация закончилась в 1934 году, напоследок авто получил двигатель от «эмки» и стал называться ГАЗ-ММ.

Во время войны

Как только началась Вторая Мировая война, «полуторка» стала претерпевать изменения. Это было связано с удешевлением процесса производства и недостатком сырья. Фронту нужно было много автомобилей! Он потерял много малозначащих деталей. Таких как : глушитель, бампер, зеркало заднего вида, клаксон, убиралась одна фара, на ее место ставилась деревянная заглушка. Кабина машины стала деревянной. Двери убрали тоже, их заменили брезентом, который был скатан и закреплен . Экономия была оправдана. На полях сражения автомобили существовали несколько дней.

1447917981

Эти же «полуторки» ходили и по дороге жизни. Измученный блокадой Ленинград только этим способом мог получить продовольствие с большой земли. Машины шли доверху груженые продовольствием по льду Ладожского озера. Бывали случаи, что лед не выдерживал и машины уходили на глубину. Говорят, что даже был случай, когда водитель обогревал свой автомобиль с помощью ватника. Он обмотал им руки и зажег. Началась бомбардировка и он не успел скинуть ватник. Получил ужасные ожоги. Так и доехал с жуткими ожогами до Ленинграда .

Обратно эти автомобили тоже шли не пустые. Они везли в эвакуацию детей, стариков. Много народу спаслось от голодной смерти благодаря самоотверженности этих водителей.

doroga_zhizni

Хочу отметить, что эти «полуторки», которые ходили по дороге жизни были довоенного выпуска. Водителям приходилось облегчать их. Они снимали двери, преследуя две цели: машина становилась легче и, в случаи если машина пойдет под лед, водитель мог выпрыгнуть из него. Сами водители убирали одну фару у автомобиля. Целью было облегчение авто и  светомаскировка. Вместо фары вставлялась жестяную заглушку из обыкновенной консервной банки.

Мирное время

Выпуск этих автомобилей продолжили и после окончания войны. После войны к не вернулась вторая фара и металлический кузов. Двери вновь появились на кузове автомобиля, бампер и глушитель тоже заняли свое место. Полностью прекратили выпуск ГАЗ-ММ в 11951 году.

Возможно вам будет интересно

Автомобиль летом: подготовка после зимы

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *