[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Что заливают в радиатор автомобиля: теория, которую надо знать

Что заливают в радиатор автомобиля: теория, которую надо знать

Не только у новичков водителей возникает вопрос о том, что заливать в радиатор автомобиля, чтобы не было осуждений и насмешек со стороны других автовладельцев. Маститые водители со стажем устраивают горячие дискуссии на эту тему, одни доказывают, что вливать следует тосол, а другие поддерживают антифриз. Обе стороны приводят веские аргументы. Конечно, можно сделать все наугад, но только функционал и жизнедеятельность автомобиля полностью зависит от выбранной жидкости. Антифриз и тосол имеют свои задания, с которыми прекрасно справляются. От автовладельца требуется только одно – сделать правильный выбор. Если знать основу и техническую документацию к жидкостям, то вполне реально разобраться во всем самостоятельно.

Теория, которую следует знать

Как все знают, двигатель работает благодаря взрыву воздушно-топливной смеси. В это время температура поднимается до 2000оС. Пережить самостоятельно такой нагрев не способен ни один материал. Помогают в этом 3 типа охлаждения:

1. Воздушное считается самым несерьезным и малоэффективным вариантом. Каждый встречал в жаркую погоду стоящие на обочинах автомобили с открытым капотом, которые «проветривались» – это и есть охлаждение воздухом.
2. Жидкостное используется повсеместно и является самым популярным и эффективным охлаждением.
3. Комбинированное соединяет в себе первые 2 способа. Разработка перспективная, но мало используется из-за своей дороговизны.

Если машина не «Запорожец», то в ней обязательно будет второй или третий тип охлаждения, а это значит, что в радиатор необходимо что-то залить.

Зачем ещё нужны охладители?

Задача антифриза и тосола заключается не только в охлаждении работающих механизмов. Они также:
— действуют на металл как защита от преждевременной коррозии, так как он постоянно взаимодействует с жидкостью и поэтому появление ржавчины не исключено;
— смазывают подшипник, оберегая его от быстрого изнашивания из-за постоянного трения;
— увеличивают предел закипания жидкости.
Исходя из этого можно понять, почему в радиатор не заливается обычная вода. От нее появляется риск заражения металлических частей коррозией, а из-за отсутствия смазки насос быстро выйдет из строя.
Только в самом крайнем случае, когда охлаждающей жидкости под рукой нет, а мотор закипел, можно ненадолго залить холодную воду.

Тосол или антифриз?

Это разные стороны одной и той же медали. Антифриз является химическим соединением для снижения температуры, которое производится из этиленгликоля и разных присадок. Пропорции и набор ингредиентов могут отличаться в зависимости от производителя. Иногда в его состав входит и пропиленгликоль, который намного чище этиленгликоля с точки зрения экологии и стоит дороже.
Тосолом называют отдельную марку антифриза, которая выпускалась для советских машин. Так в народе называют любой охладитель, причем антифриз с названием «Тосол» еще можно найти в продаже. В его состав входят спирты и силикаты, поэтому он заслужено считается агрессивным. Заливать его в большинство автомобилей последних поколений категорически не рекомендуется. В такой ситуации следует придерживаться рекомендаций производителя и заливать соответствующую жидкость. Конечно, ее цена будет выше, чем у тосола, но и машина будет служить дольше.
Смешивать тосол с антифризом нельзя. У них разный химический состав, и при смешивании появляется осадок и ускоряется развитие коррозии.

Что заливают в радиатор автомобиля: теория, которую надо знать

 

Новости от автоледи

 

Авто Сударыня в помощь автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

Диагностика амортизаторов — полезные советы

 

 

 

 

Запотевание фар: причины появления и способы устранения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *

Реклама

Место свободно