[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Тугая педаль сцепления: причины и способы их устранения

 Тугая педаль сцепления: причины и способы их устранения

Механическая коробка передач должна свободно отсоединяться от двигателя, чтобы обеспечить комфортное переключение скоростей. За это действие отвечает сцепление. Слишком упругая педаль вызывает дискомфорт и дает сильную нагрузку на коленный сустав.

Строение приводной системы

Чтобы понять, от чего педаль сцепления стала тугой, необходимо иметь хоть небольшое понятие о конфигурации привода. Конструктивно система представляет собою ведомый диск, связанный с валом коробки передач и корзину, соединенную с маховиком двигателя. При помощи педали, которая расположена с левого краю, производится управление нажимным механизмом, а за податливое передвижение лепестков выжимного диска отвечает правильно настроенный рычаг. В некоторых автомобилях перемещение вилки происходит с помощью троса, который движется в «рубашке», а длину регулирует автоматическая система.

Признаки неисправности

На новом автомобиле соответствующий узел движется с легкостью и любое отклонение от нормы требует немедленной диагностики. Одновременно с тяжелым ходом педали появляются и другие сигналы, которые указывают на проблемы со сборочным модулем. Это могут быть скрипы при нажатии педали, рывки при ее перемещении и во время соединения КПП с двигателем, а также необходимость постоянно регулировать рычаг холостого хода.

Причины жесткой педали

Проблемы с жестким рычагом могут возникнуть как на машинах с большим пробегом, так и на новых и, соответственно, характер неисправностей может отличаться – от элементарного заклинивания привода и до основательных поломок узла, который соединяет КПП с двигателем. Виной жесткой педали сцепления может быть:

— подклинивание вилки или ведомого диска;

— перекос троса в опоре крепления к салонному педальному узлу;

— слабая работа диафрагмовой пружины;

— заклинивание выжимного подшипника;

— зацепы на тросе, который находится в оплетке.

На машинах с большим пробегом причиной могут быть трещины в подшипниках, на направляемой выжимной опоре или вилке привода. Также может быть поврежден кронштейн фиксатора или собравшаяся в узле грязь.

Часто проблема с жесткой педалью возникает у автовладельцев, установивших новое сцепление. Причиной этому увеличенная производителями жесткостью лепестков пружины корзины.

Устранение неполадки

Не следует сразу узел, связующий КПП с двигателем записывать в неисправные, пока не буде проведена полная диагностика. В большинстве случаев в жестком сцеплении виноват расплетающийся трос, ржавчина, мусор в его оплетке или вал вилки чистый от смазки.

Провести проверку троса на наличие неисправностей очень просто. Для этого следует выдавить сцепление и резко бросить педаль, которая должна вернуться в исходное положение быстро и без прерываний.

Часто для корректного хода педали следует всего лишь обработать смазкой внутри «рубашки». Для этих целей подойдет эмульсия с добавлением силикона, трансмиссионная рабочая жидкость или WD-40.

На потребность в смазке вала вилки указывает не только жесткость, но и скрип, доносящийся со стороны капота. Для устранения неисправности необходимо вместе с корпусом снять воздушный фильтр двигателя, подцепить втулку вилки и брызнуть туда смазку.

Если педаль стала тугой сразу после того, как была установлена новая корзина, то это нормально и следует пройти обкатку (500-1000 км). Когда после нее нормальная работа узла не возобновляется, то это говорит о том, что жесткость лепестковой пружины повышена, потому что куплен некачественный набор. Исправить это можно только заменой комплекта на новый проверенной фирмы.

Еще жесткий ход педали может быть вызван деформированием или изнашиванием вилки сцепления. В таком случае менять ее необходимо срочно, не дожидаясь появлению критических неисправностей, которые выведут весь модуль из строя.

Тугая педаль сцепления: причины и способы их устранения

Новости от автоледи

 

Авто Сударыня в помощь автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

Удаление вмятин без покраски

 

 

 

 

 

Мифы и заблуждения о воздушном фильтре авто

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *

Реклама

Место свободно