[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Как ездить по плохим дорогам с минимальным ущербом для автомобиля

Как ездить по плохим дорогам с минимальным ущербом для автомобиля

Каждую весну, по традиции, со снегом сходит и асфальт, оставляя ямы. Помимо этого, на дорогах присутствуют другие неровности, лужи, наплывы, «лежачие полицейские» и ухабы, которые могут привести к ДТП или повредить транспортное средство. Чтобы уберечь свой автомобиль от порчи, а себя от неприятностей с ремонтом и травм от аварии необходимо научиться правильно объезжать различные препятствия на дороге с наименьшими потерями.

Скорость: замедляться или ускоряться?

Вопрос скорости при преодолении неровностей спорный. Одни считают, чтобы машину меньше трясло нужно немного надавить на педаль газа и «пролететь» ямку, другие наоборот, на плохом участке следует сбросить скорость и «переползти» ее.

Подвеска превращает удар в перемещение амортизатора, когда колесо наезжает на любую неровность. По законам физики известно, что в зависимости от того, какая скорость, размер и масса автомобиля зависит и сила удара. Исходя из этого можно сделать вывод, чем меньше размер ямы и ниже скорость машины, тем меньше «ходовка» получает нагрузки и наоборот.

Например, подвеска и ее детали рассчитаны на скорость преодоления «лежачего полицейского» не более 30 км/ч. Когда превышается допустимая скорость, то удар на себя принимает кузов, от чего повреждаются его силовые составляющие и резиново-технические детали быстрей изнашиваются. Поэтому на «убитых» дорогах спешка ни к чему хорошему не приведет.

Не следует рассчитывать на свою реакцию и надежность тормозов, если резко появится яма, а лучше сразу на плохой дороге не спешить и ехать максимально 40 км/ч. Заметив поздно яму и резко ударив по тормозам можно спровоцировать ДТП, не дав водителю авто, едущего сзади вовремя среагировать. А если в автомобиле стоит антиблокировочная система тормозов, то при резком торможении заблокируется в воздухе колесо и машина станет неуправляемой.

Чем ниже скорость на плохой дороге, тем раньше и с дальнего расстояния можно заметить яму и времени сориентироваться с маневром будет значительно больше.

«Полет» над ямой

Над ямой можно попробовать «пролететь», если нет возможности ее безопасно объехать (препятствия или автомобили с двух сторон). Для этого следует резко надавить на тормоз непосредственно перед ямой, чтобы машина максимально замедлила свой ход (от этого пружина амортизатора сжимается), после чего педаль тормоза отпустить и преодолеть препятствие накатом на малой скорости (пружины разжимаются и «подбрасывают» вверх переднюю часть автомобиля). Такой способ дает колесу проехать по яме с малым нажимом, уберегает подвеску от сильного удара, снижает риск повреждения диска и колеса.

Важно запомнить, что не следует заезжать в большие лужи, есть риск попасть в очень глубокую яму. Также лучше объехать и канализационный люк, потому что есть вероятность того, что крепления прогнили, и он может перевернуться.

Проезд по колее

Не только ямы несут опасность, встречается еще и деформация покрытия дороги в виде колеи, виновником которой выступают перегруженные грузовые автомобили. Двигаясь по такой дороге, машина меняет траекторию движения от частых ударов боковых сторон колес о края колеи и может потерять управляемость. Риск увеличивается, если дорога мокрая и в неровности стоит вода.

Для предотвращения проблем двигаться по колее следует на малой скорости и без резких движений. На таком участке дороги лучше воздержаться от обгонов.

 

Как ездить по плохим дорогам с минимальным ущербом для автомобиля

 

Новости от автоледи

 

Авто Сударыня в помощь автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

Аквапланирование автомобиля: как избежать?

 

 

 

 

Соблюдение правил перестроения на автодороге

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *

Реклама

Место свободно