[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Как работает мотоцикл

Как работает мотоцикл

В 1980-х годах производительность мотоциклетных двигателей значительно превосходила возможности. За последние два десятилетия мотоциклетные рамы приобрели наибольшую популярность. Почему?

Рама мотоцикла является одним из главных его элементов. Она должна быть прочной, но легкой в управлении, а также устойчивым к кручению, и в то же время простым в изготовлении и не слишком дорогим, но при этом не дешевым.

В начале 20-го века название рамы много говорило о ее внешнем виде. Классические двойные качающиеся рамы окружают двигатель и трансмиссию, так что приводное устройство совершает минимальные крутящие и изгибающие усилия. Зачастую, чтобы свести к минимуму вибрацию, двигатели устанавливались в рамках сайлент-блоки. Это предотвращало перемещение вибраций от двигателя к шасси. Дополнительная жесткость была обеспечена конструкцией длинных болтов крепления двигателя, которые проходят от одной стороны рамы к другой.

В дополнение к двойным рамам, были штамповки из листового металла, связанные со сварными швами (как, например, в мотоциклах Kreidler RS или NSU Max). Были довольно популярными и одно кадровые рамы (скутеры и легкие мотоциклы). Эти рамы были почти усовершенствованы швейцарцем Фрицем У. Эгли. Благодаря чему многие сильные японские четырехцилиндровые двигатели смогли полностью показать свои возможности.

Правило обратного изгиба

Идея спинного каркаса заключалась в том, что конструкторы взяли каркас с двойной кулисой и просто разрезали трубчатые подложки. Жесткость была достигнута путем фиксации двигателя как минимум в трех точках. Примером такого решения может служить спинная рама Honda F12, выпущенная в 1959-1966 годах. Блок двигателя в качестве части несущей рамы использовался в конце 50 – х годов. Это позволило уменьшить массу сэкономленных материалов и дало хорошую жесткость. Неудивительно, что со временем эта конструкция приобрела все большую популярность в спортивных мотоциклах. Даже Ducati отказалась от стального каркаса. И с 2001 по 2011 года в Panigale используется рама из алюминиевых сплавов. Почему?

Несущая функция рамы возлагается на двигатель мотоцикла. Он был легким и имел хорошую устойчивость, а в итальянском исполнение — выглядел безумно красиво. Инженеры из Болоньи долго отстаивали свою идею. Однако после 2010 года, когда возникла необходимость перенести производительность нового Superquadro V-12 они решили, что достигли предела, то есть исчерпали все возможности этой конструкции.

В конце 1980-х годов инженеры Yamaha совершили небольшое открытие – в FZR 750 R (OW 01) было оптимально использовано сопротивление скручиванию рамы, поскольку в ней был жестко закреплен двигатель без резиновых элементов. Однако блоки двигателя должны были быть усилены, чтобы они могли передавать крутящие силы без повреждений. По этой причине некоторые производители делают двигатели несущими элементами в виде моноблока, в котором блок цилиндров вместе с частью картера отливается целиком.

Конструкторы создали множество функций рамы, которые определяют поведение мотоцикла во время движения. Но вы не можете их изменить. (Исключением является Aprilia RSV4, который имеет регулируемый угол наклона головки рамы, высоту сиденья двигателя или точку крепления маятника).

В случае с рамой CBR-y 900 RR SC 50 Honda пошла еще дальше, как и Ducati, коромысла была установлена в блоке двигателя. Благодаря этому стало возможным укоротить раму или снизить ее массу.

Только такая конструкция нарушает гибкость рамы. Вопреки всему, это было важно. Подвески, колеса и шины, особенно в спортивных машинах, становятся тяжелее и работают при очень больших нагрузках. Это означает, что они не способны поглотить все удары. Раньше конструкторы стремились достичь максимальной жесткости, но с середины 1990-х годов они изменили свое мнение – теперь это компромисс между жесткостью и гибкостью.

Как работает мотоцикл

 

Новости отавтоледи

 

Авто Сударыня в помощь автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

Как выбрать идеальный мотоцикл для зимних месяцев?

 

 

 

 

Мотоциклы: правила и советы по вождению

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *

Реклама

Место свободно