[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Вождение автомобиля. Работа ногами

Вождение автомобиля. Работа ногами

При управлении автомобилем водитель функционирует в режимах «трогать», «разгон», «торможение движения» или «манёвр». Когда водитель виртуозно исполняет эти элементы, то он становится высококлассным пилотом. Многие современные авто облегчают задачу водителям. В их оснащение входят системы активной безопасности, разнообразная электроника, распознающая момент, когда ситуация выходит из-под контроля и способная отдать нужные команды двигателю, системе торможения. Автомобиль сам стабилизируется. Например, система АБС может позволить автомобилю даже при жёстком торможении с положением педали в пол не потерять управляемость.

Конечно, вся эта автоматика существенно выручает водителей, не владеющих мастерскими приёмами в создавшихся критических ситуациях. Но даже самым современным системам не под силу преодолеть такие проблемы, как пробуксовка или блокировка колес во время трогания и торможения, занос или соскальзывание автомобиля во время маневра. Именно поэтому одним из главных приспособлений в автомобиле остаётся так называемая «прокладка между рулём и сиденьем», точнее сам водитель. И очень опытному водителю электроника может даже создавать помехи при применении контраварийных приемов, которые требуют ну просто филигранную точность. Именно поэтому работа ногами особенно при торможении и разгоне является очень важной.

Равномерная нагрузка

Чтобы поддержать правильный баланс автомобиля во время трогания, разгона и торможения, необходимо правильно поставить технику работы с педалями, равномерно распределяя необходимую нагрузку по осям. Эта равномерность является ключом к надежному сцеплению дороги и колес. Главным условием эффективного торможения является то, что нужно допускать длительную блокировку колёс. Не стоит бить по педалям. Дозирование усилия выполняется в прогрессивном темпе. Когда возникает блокировка колес, педаль не бросается совсем. Достаточно немного уменьшить давление ноги, но продолжать дотормаживать, и тогда передняя подвеска будет оставаться загруженной. В противном случае сжатая пружина отстрельнет назад и это раскачает автомобиль, что затруднит маневр, ради которого и производилась торможение.

Плавное и экстренное торможение

Если на автомобиле нет АБС, то не нужно тормозить, если педаль сцепления выжата полностью, потому что ведущая ось останется без момента двигателя и колёса этой оси раньше заблокируются. Особенно, если торможение происходит на спуске. Вообще существует два вида торможения. При плановом торможении водитель может заблаговременно оценить дорожную ситуацию, проанализировать сцепление с дорожным покрытием и выбрать тот прием, который ему подходит. А при экстренном торможении, которое вызвано неожиданным препятствием или потерей сцепления с дорогой, водитель сменяет одни приёмы на другие и выбирает из арсенала всех навыков тот, который является в этой ситуации самым эффективным.

Нежное торможение

Чтобы достигнуть баланс при торможении автомобиля, главным является работа с педалями. По ним нельзя бить. Они нуждаются в дозированном усилии. Когда водитель отпускает педаль, не стоит бросать её, а сопровождать обратным ходом ноги. Это напоминает момент, когда пешеход наступает на жевательную резинку. Во время работы с газом и тормозом нога должна быть в постоянном контактировании с педалями, а не прыгать или подниматься слишком высоко. Это позволить тонко ощущать всю степень пробуксовки или блокировки колес. Любые манипуляции с управлением не должны происходить через большие паузы. Следующие действия должны следовать за предыдущими. Одно действие заканчивается началом другого. Это позволит плавно и равномерно распределять изменяющиеся нагрузки и момент к осям от двигателя, поможет исключить раскачивание автомобиля.

Вождение автомобиля. Работа ногами

 

Новости от автоледи

 

Авто Сударыня в помощь автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

Женщина за рулем: как выжить среди мужчин?

 

 

 

 

Влияние погоды на производительность автомобиля

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *

Реклама

Место свободно