[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Daewoo Matiz — неизвестные факты

 Daewoo Matiz — неизвестные факты

Как только этот автомобиль не называли в начале «нулевых», бешеная табуретка, дамский броневик, брелок, тюбетейка (по стране, где он, как правило, производился), всего не упомнишь. Однако, пожалуй, именно с него началась эра автомобилей с явно окрашенной гендерной маркировкой, для дам.

И тем более интересна история его создания

Вообще-то «кореец» Matiz на самом деле итальянец. В 93 году прошлого века дизайн-бюро Ital Design разработало кузов малолитражного автомобиля Lucciola для фирмы Fiat. Он представлял собой двухдверный кузов с тканевым люком в крыше. Ведь у машин такого класса кондиционеров нет, поэтому в моде были разного рода люки, съемные крыши. Однако Fiat от Lucciola с большими, округлыми «глазами» отказалась. Тогда было решено предложить концепт корейской Daewoo. Надо сказать, это довольно старая практика, когда корейские производители «удочеряли» отвергнутые европейскими производителями концепт-машины. Так, например, создаваемый для Jaguar автомобиль Kensington преобразуется, у той же Daewoo, в Daewoo Leganza.

У Daewoo к моменту предложения от Ital Design уже был в производстве Tico с трехцилиндровым двигателем 0,8 литра. В свою очередь, Tico был лицензионной копией японского Suzuki Alto. Поэтому инженеры Daewoo решили особо не мудрить, и, взяв кузов Lucciola, немного переработать его, поставив силовую установку и элементы подвески от Tico. Преобразования кузова заключались в установке дополнительной пары дверей, отказе от матерчатого люка.

Так под обозначением М100 автомобиль в 1997 году и стал производиться в Южной Корее, затем после рейсталинга, в основном кузовного, в 1998 года под обозначением М150.

Первые выпуски за рубежом начались в том же 1998 году в Индии, Румынии, Вьетнаме, Китае. В 1999 в Польше на заводе FSO его собирали до 2004 года, после чего он получил название не Daewoo Matiz, а FSO Matiz.

Но на отечественных просторах подавляющее число автомобилей родом из Узбекистана, где в 2001 году на UzDaewoo было развернуто их производство. Даже после того, как корпорация Daewoo по финансовым причинам передала пакет акций GM до 2015, UzDaewoo продолжал выпускать Daewoo Matiz. Хотя во всем мире к тому времени автомобиль шел или под именем Chevrolet Matiz или, как в Китае, Chevrolet Lechi, Baojun Lechi.

Единственный недостаток, с точки зрения маркетологов, у Matiz был в наличие у авто только МКП. Что почти сразу исключало его из претендентов на симпатию водителей из числа слабого пола. Тогда было решено оснастить трёхцилиндровый мотор на 0,8 литра АКП. Хотя с момента создания М150 у машины появился более мощный литровый двигатель. Но уместить в компактной машине и двигатель на 4 цилиндра с АКП было нереально.

При этом сложилась парадоксальная ситуация, при которой литровый двигатель «ел» топлива меньше, чем собрат на 0,8 с АКП. Кстати говоря, экономичность этого автомобиля даже при самой бережливой езде сильно преувеличена. В городском цикле при резвой манере вождения в варианте с АКП расход порой доходил до 10 литров на 100 км!

 Daewoo Matiz — неизвестные факты

 

Новости от автоледи

 

Авто Сударыня в помощь автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

Топ 10 старых классических автомобилей Vintage для женщин

 

 

 

Удобство маленьких автомобилей для женщин

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *

Реклама

Место свободно