[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Американские концепт — грузовики с ГТД

Американские концепт — грузовики с ГТД

Чем, прежде всего, известны Соединенные Штаты так это, конечно же, бескрайними хайвеями, на которых себя прекрасно чувствуют все, от владельца малолитражки до водителей огромных грузовиков. Поэтому неудивительно, что идея оснастить скоростным, мощным газотурбинным двигателем грузовые машины пришла в голову именно американским инженерам. К чему привела подобная затея и имеет ли она вообще будущее, рассмотрим подробней.

Первый из первых

Конец 40-х годов ознаменовался огромным прорывом в реактивных технологиях. Уже в 44 году стали появляться первые реактивные двигатели, как у фашистской Германии (Jumo-004) так и в США, СССР, Великобритании. Поэтому, как только ГТД перестали быть чем-то засекреченным, малоизученным, компания Kenworth в середине 1950 года создала дизельный грузовик Kenworth-524 с двигателем в 180 л.с. А уже на его основе совместно с авиакомпанией Boeing создала подвид этой модели с ГТД (Boeing 502-8A) мощностью на пять «лошадей» меньше, чем у дизельного варианта. Отличия одной машины от другой были видны, что называется невооруженным взглядом. Если у дизельного Kenworth-524 все подкапотное пространство было занято двигателем, то у его реактивного собрата места было вдоволь. Ведь двигатель Boeing 502-8A весил, даже с учетом воздуховодной системы для притока и вывода воздуха, во много раз меньше, чем дизель. Кроме системы воздуховода у «реактивного» грузовика имелся понижающий планетарный редуктор, МКП. А еще реактивный двигатель отбрасывал, не смотря на любые ухищрения инженеров, мощную, раскаленную струю отработанных газов, ревел как самолет (и это в непосредственной близости от шофера), отличался огромным, 230 литров на 100 км, расходом топлива. Все это привело многолетние испытания грузовика Kenworth к краху.

Но уже в середине 60-х годов другая автомобильная компания, Chevrolet, при участии дизайнера из ФРГ, создала концепт-кар грузовика «Бизон», яркого красного цвета. По задумке инженеров Chevrolet машина должна была поворачивать не передними колесами, а с помощью переломных тележек с 4-я колесами на каждой, между которыми мог устанавливаться полезный груз. Двигательная система состояла из двух ГТД, основного и более мощного «толкача», работающего на подъеме, и в момент набора скорости. Но дальше привлекательного концепта дело так и не продвинулось.

В тоже время, что проектировался «Бизон», компания Форд на основе собственной разработки реактивного двигателя Ford-705, создала «Огромный Красный грузовик», если переводить дословно. Грузовик вышел абсолютно с американским размахом, кабина с лестницей, которая подавалась электроприводом, установленный в кабинке телевизор, туалетная кабинка, кондиционер и супер чудо тех лет, СВЧ печь! Вызывали трепетный шок размеры «Огромного Красного». При длине автопоезда в 30 метров он спокойно буксировал два прицепа, одноосный и двухосный, массой более 75 тонн! Достичь подобных результатов без мощного двигателя, конечно, было невозможно. Поэтому грузовик был «вооружен» АКП, телескопическими передними амортизаторами, баком на 1000 литров, реактивным двигателем в 600 л.с. «пожирающим» за 100 км 100 литров, с максимальной скоростью развития 115 км/ч. В серию, правда, этот монстр не пошел, в отличие от менее мощного брата Ford WT-1000D, с небольшим 375 сильным двигателем, АКП на пять диапазонов. Правда, утилитарного значения мелкосерийный WT-1000D не имел, используясь только в качестве подвижного рекламного баннера, пропагандирующего чудо реактивного автомобилестроения.

Затем, параллельно фордовским разработкам, фирма Chevrolet разработала футуристический грузовик «Турбо Титан 3». В его возможностях было «тянуть» составной, односкатный автопоезд весом до 35 тонн при длине 15 метров. Изюминки грузовика: ГТД силой 280 «лошадей» серийного производства, АКП как у фордовских грузовиков, убирающиеся фары, облегченная пластиковая кабина, два штурвала, взаимозаменяющие друг друга вместо руля, и спутниковая связь. Когда же было подсчитано, сколько будет стоить «Турбо Титан 3», от этого проекта немедля отказались.

Главные недостаток ГТД по сию пору, например, в танковой промышленности, короткий срок службы, дороговизна в обслуживании, огромный расход топлива. Поэтому ни тогда, ни, тем более, сейчас, когда идет борьба за экологичность, экономичность, у таких автопоездов, конечно же, будущего нет.

Американские концепт — грузовики с ГТД

 

Новости от автоледи

 

Авто Сударыня в помощь автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

Дополнительное оборудование грузового автомобиля Isuzu

 

 

 

Scania: 126 лет на ходу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *

Реклама

Место свободно