[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Как не утратить контроль над машиной на мокрой дороге

Как не утратить контроль над машиной на мокрой дороге

Осень обычно несет с собой регулярные осадки и этим повышает аварийность на дорогах. Поэтому многие водители не любят эту пору года, потому что окна постоянно запотевшие, а на улицах появляются пробки. Только от владельца машины зависит, как ему справиться с последствиями потоков воды. Как же сохранить сцепление с дорогой?

Во время дождя на асфальте образуется тоненькая пленка, которая увеличивает тормозной путь, и растет вероятность попасть в занос. Эксперты шинных фирм призывают водителей обращать свое внимание на состояние покрышек.

Провоцирующие факторы

Главное правило безопасности – это придерживаться сроков использования шин. Если резина износилась, протекторы уже не могут направлять водные течения в нужную сторону. Это как эффект лиж, когда площадь скольжения растет в соответствии с возрастом резины, что может привести к непредвиденным ситуациям на трассе. Легкое отклонение руля может сразу вызвать занос.

Глубину лужи или толщину водной пленки тоже нужно иметь ввиду, и при этом не разгоняться, чтоб перелететь яму. Любой дефект на дороге, который оказался под водой, может привести к ДТП.

Падение давления в покрышках

 

Данный показатель может стать причиной аквапланирования. Практика отражает, что понижение давления в покрышках до 1,7 бара вместо нормы 2,4 бара может привести к тому, что на скорости 100 км/ч резина теряет контакт с поверхностью трассы и скользит. При этом высота протектора непосредственно влияет на объем отведенной воды.

Согласно испытаниям, что если высота протектора менее 1,6 мм, а толщина водного покрова – 3 мм и машина при этом набрала скорость 80 км/ч – контакт с дорогой составит только 15% от того, когда авто стоит на месте.

По мнению специалистов, новые шины способны отводить около 30 л воды за секунду на средней скорости. Но при меньших показателях водоотведение снижается вдвое.

Каждый автовладелец должен следить за состоянием покрышек, при этом на каждом протекторе хорошо видна степень износа.

Узор на протекторе

Следующий фактор, который указывает на способность резины противостоять аквапланированию – рисунок на протекторе. Например, новые модели имеют глубокие канавки, расположенные под углом. Благодаря чему вода отводится с места контакта и по каналам выводится. Причем имеет значение ширина и глубина канавок и их количество. Чем отчетливее выражен рисунок, тем больше будет отводиться жидкости. На гладких покрышках значение подъемного усилия в два раза больше чем у протекторов с рисунком.

Как избежать опасности?

Все водители знают, что скорость во время дождя должна быть снижена на 20%. Особенно это нужно соблюдать при высоких скоростях на поворотах. Причем – это основной фактор избежать инцидентов. Даже имея новую фирменную резину, при глубине потоков воды более 5 см машина может потерять контакт с дорогой. Но при этом скорость снижать автоэксперты советуют плавно, не делая резких движений рулем. Скоро сцепление восстановится, и колеса не будут становиться поперек движения.

Еще участки дорог, засыпанные опавшей листвой, также очень опасны. На мокрых листьях машина скользит как на льду. Поэтому в таких местах нужно ехать осторожно, медленно и без торможений.

При подведении итогов можно сказать, что по дорогам с лужами не стоит ездить на высокой скорости, впадать в панику, применять экстренное торможение. Следует при этом выдержать паузу, миновать затопленный участок, а затем уже тормозить. А еще лучше, на затопленных участках придерживаться минимальной скорости движения.

Как не утратить контроль над машиной на мокрой дороге

 

Новости от автоледи

 

Авто Сударыня в помощь автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

Какие существуют проверенные временем принципы безопасного вождения?

 

 

 

Выход из заноса в зависимости от привода машины

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *

Реклама

Место свободно