[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Глаза и уши автомобиля — все о датчиках!

Глаза и уши автомобиля — все о датчиках!

Датчики постоянно измеряют конкретное фактическое значение. Они передают зарегистрированное значение в блок управления с помощью электрического или радиосигнала. Здесь полученное фактическое значение сравнивается с запрограммированным номинальным значением.

В зависимости от характера отклонения это вызывает различные реакции, начиная от простого сигнала для указания кода ошибки и заканчивая аварийной остановкой автомобиля.

В техническом смысле датчики представляют собой удивительно простые конструкции. Многие датчики в автомобиле являются простыми магнитными или биметаллическими датчиками. Их простая конструкция сохраняет их цену низкой и гарантирует максимальную надежность.

Примерами высокотехнологичных датчиков являются лямбда-датчики, для измерения кислорода в выхлопе или радарные датчики приближения.

Типы датчиков

Датчики можно условно разделить на следующие категории:

1. Датчики положения

2. Датчики оборотов

3. Датчики ускорения

4. Датчики давления

5. Датчики температуры

6. Датчики силы

7. Датчики расхода

1. Датчики положения

Они измеряют положение компонента в пределах заданной траектории, которая может быть линейной или изогнутой.

Датчики линейного положения могут быть найдены при измерении уровня наполнения топливного бака, моторного масла или бака DEF.

Датчики положения для изогнутых траекторий также называют датчиками угла. Они регистрируют положение коленчатого вала или угол поворота руля. Ультразвуковые или радиолокационные датчики, установленные в бампере, также считаются датчиками положения.

2. Датчики оборотов

Датчики оборотов измеряют скорость вращения. Это особенно относится к двигателю: частота вращения коленчатого вала и распределительного вала имеет важное значение для управления двигателем и поэтому постоянно измеряется.

Не менее важны датчики ABS. Они постоянно измеряют, с какой скоростью вращается колесо. Датчик ABS является типичным примером простого, но эффективного датчика. По сути, это маленький электромагнит в непосредственной близости от вращающегося перфорированного диска. Пока блок управления получает постоянную частоту магнитных полей, он знает, что колесо вращается. Простая АБС была доработана до еще более эффективного ESP около 20 лет назад.

3. Датчики ускорения

Они особенно важны для пассивной безопасности. Когда автомобили набирают скорость, натяжитель ремней и подушки безопасности переключаются в «положение тревоги». Вся подвеска приспосабливается к измененным условиям вождения.

4. Датчики давления

Они измеряют производительность газов и жидкостей. Они передают фактические значения давления на блок управления в следующих системах:

— топливная магистраль

— тормозная магистраль

— впускной воздуховод

— кондиционер

— гидравлическое давление гидроусилителя руля

— давление в шинах

Постоянный мониторинг давления в этих системах очень важен. Снижение давления в тормозной магистрали или в рулевом механизме приводит к потере контроля над автомобилем. Отсутствие давления топлива препятствует запуску автомобиля. Чрезмерно низкое давление в шинах может привести к заносу автомобиля. 

5. Датчики температуры

Температурные датчики регистрируют тепло конкретного компонента. Эта информация важна не только для водителя. Обычно датчики температуры служат измерительным датчиком для блока управления. Только когда центральный мозг автомобиля правильно информирован о температурных условиях, он может соответствующим образом адаптировать управление двигателем. 

6. Датчики силы

Датчики силы измеряют возникающие силы. Они важны для динамики движения и безопасности пассажиров. Датчики силы можно найти на педалях, в тормозной системе и системе рулевого управления, а также для измерения движения. У современных автомобилей также есть датчики в сиденьях. Они выдают предупреждение о применении ремня безопасности и поддерживают его.

7. Другие датчики

Датчик воздушного потока используется для измерения внутреннего воздушного потока.

Лямбда-зонд находится в выхлопной трубе прямо перед каталитическим нейтрализатором. Этот датчик измеряет содержание кислорода в выхлопе.

Датчики детонации контролируют сгорание в цилиндрах.

Датчики являются быстроизнашивающимися деталями, как любая другая автомобильная деталь. Если они потерпят неудачу, неисправности скоро последуют. В прошлом поиск причины неисправности был проявлением терпения. В настоящее время блоки управления проверяют полученные данные от датчиков на достоверность, и поэтому дефектный компонент легче обнаруживается. Замена датчика обычно обеспечивает быстрое решение проблемы. 

Некоторые датчики можно заменить легко и без инструментов. Замена других датчиков требует капитального ремонта.

Глаза и уши автомобиля — все о датчиках!

 

Новости от автоледи

 

Авто Сударыня в помощь автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

Загорелся check engine, что это значит?

 

 

 

 

Что делать если вдруг загорелась лампа давления масла?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *

Реклама

Место свободно