[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Активная и пассивная системы безопасности автомобиля

Активная и пассивная системы безопасности автомобиля

На сегодняшний день существует множество различных рейтингов, призванных помочь потенциальному покупателю с выбором авто. Автомобили оценивают по надежности, скорости, уровню комфорта и по безопасности, о чем и расскажет данная статья.

Основные системы безопасности можно условно разделить на активные, основная функция которых – снизить шансы попадания в дорожно-транспортное происшествие, и пассивные, призванные защитить пассажира при ударе.

Активные системы безопасности

Антиблокировочные, антипробуксовочные, системы курсовой устойчивости значительно снижают риск попадания в ДТП, если они, конечно, исправны и находятся в рабочем состоянии. Автомобиль сохраняет управляемость при резком торможении, заносе, пробуксовке, при движении по льду, благодаря указанным системам, над совершенствованием которых трудятся инженеры по всему миру.

К данной категории следует отнести такие простые и уже привычные элементы, как обогрев стекол и зеркал, а также солнцезащитные козырьки, омыватели фар и лобового стекла, практическая польза которых очевидна даже для обывателя. Нельзя не акцентировать внимание в таком важном деле, как безопасность, на парктрониках различных видов, стояночном тормозе и круиз-контроле, без которых уже сложно представить современный автомобиль.

Пассивная система безопасности

Допустим, аварии все-таки избежать не удалось, несмотря на все меры предосторожности, в дело вступают системы пассивной безопасности, главная из которых – разумеется, подушки безопасности, призванные смягчить удар и его последствия. Это эластичные оболочки, наполненные воздухом. Срабатывание подушки безопасности, по своей сути, – это резкое развёртывание крупного предмета. На сегодняшний день производители предлагают оснащение автомобилей различным количеством подушек безопасности с различным их расположением в салоне, в зависимости от класса и комплектации автомобиля. Они могут обезопасить пассажиров при надлежащих условиях, однако не исключены случаи, когда они могут стать причиной травм или даже гибели. В связи с этим строго запрещено возить детей до 12 лет на переднем пассажирском сидении. Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, необходимо в комплексе использовать вторую систему – это ремни безопасности.

Не последнюю роль в безопасности также играет сама конструкция автомобиля, которая предусмотрена таким образом, что передняя и задняя части являются достаточно мягкими и легко сминаемыми для обеспечения необходимой амортизации, а сам каркас – жесткий, он призван защитить пассажиров.

При этом нельзя не отметить, что на безопасность автомобиля влияет еще целое множество факторов, такие как вес и класс автомобиля, его возраст, степень оснащенности электроникой и так далее. Нельзя также не отметить важность своевременного технического обслуживания автомобиля. 

В современных условиях все сходящие с конвеера автомобили как отечественного, так и импортного производства, отвечают минимальным (как минимум) требованиям безопасности.

И все-таки самая простая и эффективная рекомендация по безопасности – это соблюдение правил использования технического средства, а также соблюдение ПДД.

Активная и пассивная системы безопасности автомобиля

 

Новости от автоледи

 

Авто Сударыня в помощь автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

Антиблокировочная система тормозов : ABS система

 

 

 

 

 

Принцип действия подушек безопасности

1 комментарий: Активная и пассивная системы безопасности автомобиля

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *