[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

ГАЗ-М20: страницы истории «Победы»

ГАЗ-М20: страницы истории «Победы»

Этот автомобиль, на просторах нашей Родины и за её пределами давно ставший легендарным, уже прочно ассоциируется с автомобильной тематикой того времени. Ведь «Победа» снялась во многих фильмах, как советского производства, так и постсоветского. Однако её путь от картинки на чертежах до массовой машины был долог и тернист, что отчётливо прослеживается на хронике производства и всевозможных баек, с этим связанных. Таким образом, хоть «Победа» уже и успела стать «великой», её путь до сих пор вызывает яркие диспуты среди автомобильной общественности. 

Историю появления этого автомобиля и вправду можно назвать тернистой: ведь задание на её разработку было дано в самый разгар боевых действий, к тому же сроки технического задания были сжаты до предела. Однако, как это обычно происходило в СССР, ТЗ было выполнено точно в срок, а опытные ходовые образцы были готовы в относительно тихий 1944 год. Дальше события шли в порядке геометрической прогрессии, достигнув своего «апогея» на закрытом показе технических новинок членам правительства в 1945 году, в том числе и самому Сталину. Вождь отнёсся к новой машине достаточно холодно, особенно его не обрадовало название. Согласно одной из многочисленных легенд, представитель Горьковского автозавода привезли с собой помимо машины два варианта торгового названия – «Победа» и «Родина». Первой была предложена именно «Родина», о чём Сталин прямо спросил, почём будут продавать «Родину». Второй вариант оказался более приемлемым, о чём Сталин выразился примерно следующим образом: «Невелика «Победа», но, пожалуй, пусть будет таковой». К тому же нарекания генсека вызывал шестицилиндровый силовой агрегат, который, однако, в угоду его желанию, «волшебно» превратился в четырёхцилиндровый. Как бы там ни было, добро «сверху» было получено, и скоро в спешном порядке началась подготовка к серийному производству.

Именно в спешном, потому что не стоит забывать, что сроки как были сжатыми до предела, так и остались таковыми. Вскоре конвейер по производству машины всё же был запущен, и в 1946 вышла первая серийная «Победа», однако её качество было крайне низким. У машин отсутствовала печка, в интерьер активно проникала вода, несоизмеримо с салонным пространством были большие диваны, да и динамика была, откровенно говоря, никакой. Всё это даже заставило в 1948 приостановить производство, но скоро с переосмыслением своих ошибок вышла доработанная машина. Во-первых, был серьёзно усилен кузов, во-вторых, качественные изменения произошли под капотом, где появились улучшенный карбюратор, привод сцепления и долгожданный отопитель, и, в-третьих, для производства этого автомобиля был построен новый цех, откуда первого ноября вышла первая обновлённая «Победа». 

Теперь же стоит сказать пару слов о том, что, собственно, представлял собой ГАЗ-М20. При проектировании этой машины конструкторы наконец-то отошли от традиции «копировать» западные аналоги, из-за чего или благодаря чему «Победа» получилась такой самобытной. Интересен кузов машины, имевший в то время достаточно распространённый тип «фастбэк». Пиком моды можно считать еле выступающие задние крылья, сделанные одной деталью с задней боковиной кузова, что называется сейчас словечком «понтон». Но, хоть и покатый багажник и считался тогда достижением, он резко ограничивал обзорность и объём совместно с габаритами будущей машины, который к тому же съедала запаска. Всё это было хроническими недостатками «Победы», от которых пытались избавить путём создания седана, но ни к чему хорошему это не привело. Характерно и «выражение лица» передка, которое трудно с чем-то спутать. Венчает же его решётка радиатора, в первый период производства бывшая с частыми горизонтальными перекладинами и перемычкой между клыками массивного бампера. Начиная же с 1955, все машины обретают новую «улыбку», характеризовавшуюся другими «пухлыми» формами и отсутствием перемычки между клыками. Интересна и эмблема авто, выражавшаяся в стилизованной под зубцы нижегородского кремля букве «М», обозначавшей название «Молотовец» (в честь министра иностранных дел Молотова). «Типовым» можно назвать здешний интерьер, однако имевший механические часы, отопитель и радиоприёмник, что тогда, несомненно, было роскошью. 

После «второго дня рождения» в 1948 автомобиль, прямо сказать, «заиграл» и стал популярным. Притчей во языцех становится качество, которое всё же стало лучше, однако некоторые «не получившиеся» места всё же выправляли припойным оловом, что и вызывало известную легенду об «оловянных кузовах». Благодаря новым приятным дополнениям автомобиль начинает активно использоваться в различных государственных службах, например, в ОРУД-ГАИ, в такси, где особенно ценились надёжные машины, и т.д. Продавалась «Победа» и частникам, однако её стоимость представляла собой огромные по тем временам шестнадцать тысяч рублей, что иногда отталкивало потенциальных покупателей. Имел этот автомобиль и внушительное количество модификаций, которые, пожалуй, требуют отдельного осмысления и описания.

Подведём итог: ГАЗ-М20 под гордым именем «Победа» выпускался с 1946 по 1958 годы до полного вытеснения «Волгой». В большинстве своём, «Победа» стала для нашего автомобилестроения настоящим прорывом, ведь, например, именно на ней впервые в СССР был применена несущая конструкция кузова, а многие узлы и агрегаты применялись и на последующих моделях. Это, несомненно, и можно считать «оправданием» для такого громкого имени.

ГАЗ-М20: страницы истории «Победы»

 

Новости от автоледи

 

Авто Сударыня в помощь автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

 

ГАЗ-3105 «Волга»: авто, которого не было

 

 

 

 

 

 

Волга, Волга: автомобиль мечты советского человека

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *