[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

ВАЗ-2107 «Жигули»: роскошь по-советски

 ВАЗ-2107 «Жигули»: роскошь по-советски

В начале восьмидесятых годов в автомобильном мире произошла маленькая «дизайнерская революция» – на автосалоне во Франкфурте был представлен автомобиль Mercedes-Benz W126, перевернувший автомобильную моду тех лет; в это же время платформа советского ВАЗ-2101 готовилась праздновать свой юбилей – почти пятнадцать лет с начала выпуска в Турине автомобиля Fiat 124. К тому моменту тольяттинский гигант сумел обосноваться как на внутреннем, так и на внешнем рынке, однако время шло, и волжские легковушки успели морально устареть.

Чтобы сохранить экспортные позиции, руководство Волжского Автозавода приняло решение о создании нового автомобиля на базе «копейки», в первую очередь отличавшегося современным дизайном, что в итоге вылилось в создание ВАЗ-2105. Однако в вазовской линейке существовали и «люксовые» варианты «рабочих лошадок» – ВАЗ-2106 и 2103, которые также требовали замены более современной конструкцией, поэтому конструкторам была поставлена задача сделать новую «люксовую» малолитражку на базе только что освоенного ВАЗ-2105. 

Суть этого задания сводилась к не просто созданию «облагороженной» модификации «пятёрки», а полноценного автомобиля с оригинальной внешностью, причём с такой, с какой бы их как минимум не путали на дороге. Сделать это требовалось минимальными средствами, поэтому основным полем действия конструкторов стал именно дизайн. Своеобразными «иконами» стиля того времени, задававшими планку для других производителей, были упомянутые автомобили из Штутгарта, что и натолкнуло взять некоторые штрихи именно от них с примерно следующей формулировкой: «Сделать русский «Мерседес»». В характерной стилистике машин этой марки решили выполнить решётку радиатора, ставшую хромированной. Сначала планировалось вписать её между четырёх круглых фар, как на ВАЗ-2106, однако с прямоугольными передними фонарями автомобиль смотрелся более презентабельно и строже. Эти решения виделись дизайнерам только в едином архитектурном ансамбле с новой крышкой капота с выштамповкой под решётку радиатора и крышкой багажника, ставшей наоборот плоской.

Образ хотели дополнить также резиновыми молдингами, но по технологическим причинам в серийное производство они не пошли. Изменения произошли и сзади – появились другие задние фонари, отличающиеся от «пятёрочных» объединённой секцией заднего хода в нижней части, и новые бамперы, с которыми связана одна история. Поначалу буферы хотели использовать уже освоенные от «пятёрки» только с полированной верхней частью, но решили не мелочиться и разработать новые пластиковые с настоящим хромом. Однако первые изделия имели тенденцию к саморазрушению, поэтому технологам пришлось немного поколдовать над рецептурой производства.

Если же внешние изменения носили аккуратный и даже сдержанный характер, то салон получился полностью отличающимся от базовой модели. В первую очередь это стала другая «высокая» приборная панель с новым рулём с четырьмя отверстиями в той же «мерседесовской» тематике и большим козырьком для приборов с уже изогнутыми антибликовыми стёклами, получивших в стандартное оснащение тахометр, вольтметр и указатель давления масла. Привлекали внимание и другие высокие передние сидения с развитой боковой поддержкой и интегрированными подголовниками, а также добавленные подлокотники на дверях и один на заднем диване. Вместе с тем сохранились и такие характерные для ВАЗ-2105 черты, как брусья безопасности в дверях и формованная пластиковая отделка потолка и дверей. Тем самым интерьер «семёрки» стал комфортнее и элегантнее, при этом став не только современнее, но и безопаснее. Техническая часть же была полностью взята от ВАЗ-2105 за исключением двигателя от ВАЗ-2103, впрочем, позже «семёрка» комплектовалась почти всеми силовыми агрегатами завода.

После начала производства «семёрка» заняла уверенное второе место по престижности после «Волги», что, правда, немного пошатнулось после появления переднеприводного ВАЗ-21099. А после распада СССР мечта превратилась в реальность, и популярность авто стала только расти. Однако девяностые оставили на нём свой суровый отпечаток, и «семёрка» со временем только удешевлялась. В частности полностью пластиковыми стали ручки дверей, поставлена крышка багажника от «пятёрки», а ей, в свою очередь, достались пластиковые бампера; исчезли чёрные поля вокруг боковых стёкол, а оригинальные алюминиевые диски с пятью отверстиями уступили место «троечным» болотистого цвета без возможности установки колпака. Упрощения произошли и в салоне: прежние светлые тона были заменены на серые и появилась новая баранка. В таком виде автомобиль был снят с конвейера АвтоВАЗа в 2012.

ВАЗ-2107 выпускался в Тольятти тридцать лет с 1982 по 2012. Помимо этого «семёрка» производилась и на других заводах России, например «ИжАвто» или «РосЛада», на Украине и даже в Египте на заводе «Lada Egypt». Она популярна и сегодня: её используют в автоспорте, в тюнинге, а по данным опроса, проведённого в 2017, «семёрка» стала одним из самых популярных автомобилей на отечественном авторынке.

 ВАЗ-2107 «Жигули»: роскошь по-советски

 

Новости от автоледи

 

Авто Сударыня в помощь автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

 

ВАЗ-2103 «Жигули»: «люкс» по-советски

 

 

 

 

Плюсы и минусы ВАЗ 2114

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *