[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Модификации ЗИЛ-4331и 5301: как ЗИЛ в «Бычка» превратился

Модификации ЗИЛ-4331и 5301: как ЗИЛ в «Бычка» превратился

Историю двух этих грузовых автомобилей можно охарактеризовать не совсем удачной. Ведь огромным потенциалом располагали два этих творения московского автомобильного завода и могли достигнуть той же популярности, что и их предшественник ЗИЛ-130. Возможно, этому «помогли» широкая унификация со «сто тридцатым» или в целом устаревшая конструкция. Наверное, главной причиной этой несправедливости было следующее. Грузовики, предназначенные для великих строек и народного хозяйства великой страны, оказались просто невостребованными в новом государстве, требовавшем более мелкие грузовые автомобили. Однако эта тема для отдельного разговора. После своего создания обе эти машины стали основой для множества различных модификаций и версий. О них-то и пойдёт речь далее.

Сразу стоит оговориться, что, как и у ЗИЛ-130, у ЗИЛ-4331/5301 было большое множество модификаций различного рода, поэтому назовём лишь основные из них. Таковым был, например, полноприводный вариант ЗИЛ-4331, известный сегодня как ЗИЛ-4334. Традиция создавать автомобили такого рода, пошедшая ещё от ЗИЛ-151, хорошо проявилась и здесь. Вполне себе замечательный, надёжный и практичный «проходимец» ЗИЛ-131, предшественник этого авто, был отличным тружеником, причём как в армии, так и в полях. Первый шаг к ЗИЛ-4334 был сделан ещё в 1986 году, когда появилась модернизированная версия «сто тридцать первого» ЗИЛ-131Н, выпускавшаяся на ЗИЛе вплоть до 1994 года до как раз таки замены ЗИЛ-4334. По своей сути он представлял собой некий «симбиоз» между ЗИЛ-131Н и ЗИЛ-4331.

От первого он взял большинство агрегатов трансмиссии и подвески, а от своего непосредственного «собрата» по семейству изменённую и адаптированную кабину, а также и другие узлы. В качестве силового агрегата в основном применялись чуть изменённые агрегаты, ведущие свою родословную ещё от движка «сто тридцатого». Однако в качестве такого успел засветиться и минский дизель, известный читателю как силовая установка на «Бычке» ЗИЛ-5301, достаточно надёжный и адаптированный под европейские нормы чистоты выхлопов. Однако ЗИЛ-4334 известен в первую очередь как военный автомобиль, поэтому выпускается с 1994 года по нынешнее время. 

Но вернёмся к ЗИЛ-4331. Другими основными его модификациями можно считать разнообразные серии бортовых грузовиков, седельных тягачей, самосвалов… Тем более завод активно практиковал хоть и неполный, но всё же переход части своей продукции на дизельное топливо. В этом засветились как белорусские дизели, так и ярославские, а также и собственного производства. Примером последнего может служить экспериментальный дизель ещё советских времён ЗИЛ-645, устанавливавшийся, в том числе и на постсоветскую продукцию. 

Но теперь, пожалуй, стоит упомянуть и о модификациях «Бычка». Благодаря своей относительно небольшой грузоподъёмности в три тонны и московской прописке этот грузовой среднетоннажный автомобиль в основном предназначался для столицы. Поэтому почти все модификации «Бычка» имеют гражданскую подоплеку: это и автомобили скорой помощи и пожарных, бортовые грузовички, фургоны, эвакуаторы и т. д. Хорошо также известна история, когда организация «Мосводоканал» сделала заказ, по которому автозавод изготовил партию малотоннажных микроавтобусов. Но, пожалуй, наибольшей популярностью пользовались шасси на базе ЗИЛ-5301, на которые сторонними фирмами устанавливались кузова различной направленности. 

Таким образом, различные модификации двух этих грузовиков выпускались практически тридцать лет – с 1987 по 2016 годы, а некоторые и по сей день. Как и свои прототипы, они сделали немало для развития нашей родины, однако, как и многая постсоветская продукция, по различным причинам народное признание не получили. Тем более что для родного предприятия они, по сути, стали символом упадка и застройки прежде великого автозавода.

Модификации ЗИЛ-4331и 5301: как ЗИЛ в «Бычка» превратился

 

Новости от автоледи

 

Авто Сударыня в помощь автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *