[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

ЗАЗ-966 «Запорожец»: «ушастый» вместо «горбатого»

ЗАЗ-966 «Запорожец»: «ушастый» вместо «горбатого»

Историю этой машины можно считать удачной, но лишь наполовину – с одной стороны, «шестьдесят шестой» стал мощнее и «полноценнее» своего предшественника, а с другой дороже, не искоренив при этом его хронических недостатков. Уже давнишний герой анекдотов наподобие «однажды врезался «Запорожец» в «Мерседес»…», конечно же, стал больше своего собрата, чуть мощнее и в общем совершеннее, если это слово вообще применимо к этому семейству.

Но будем объективны. Несмотря на то, что «шестьдесят шестой» относительно ЗАЗ-965 подорожал более чем на треть (цена начиналась от трёх тысяч), «Запорожец» оставался всё ещё достаточно дешёвым в отношении более респектабельных «Москвичей» и «Жигулей». При этом «ушастый» стал больше, комфортнее, мощнее, да что уж греха таить, красивее в сравнении со своим предшественником «горбатым».

Необходимость замены ЗАЗ-965 во второй половине шестидесятых не была такой сильной, каким её позже нарисует Госплан. Несмотря на то, что он был чудовищно шумным, более чем скромным, тесным с маленьким багажником и откровенно слабым двигателем, который хронически был склонен к перегреву, первое поколение «Запорожцев» было востребовано. Ведь все эти недостатки компенсировались низкой ценой в тысячу восемьсот рублей (модернизированная версия ЗАЗ-965А стоила две тысячи двести рублей), простым обслуживанием и даже проходимостью.

Благодаря этому владельцами «Запорожцу» многое что прощалось. Ведь он давал ту заветную мечту иметь собственный транспорт, да и с задачей транспортировки небольшой семьи «из пункта А в пункт Б» он вполне справлялся. В первую очередь идея заменить существующую машину пришла самим конструкторам, которые никак не могли смириться с тем фактом, что, по сути, ЗАЗ-965 был «приёмным детищем» их московских коллег, к тому же взявших за основу Fiat-600. Поэтому среди запорожских конструкторов начинается активный творческий поиск «той самой» формы, отличавшейся в первую очередь от «заклятого» ЗАЗ-965.

Главной задачей было создание абсолютного нового кузова, более-менее близкого к «полноценному» легковому образцу. Для быстрого «проталкивания» автомобиля в серийное производство большинство агрегатов было оставлено теми же. «Запорожец» взял всю ту же заднемоторную платформу совместно с несущим кузовом, что почти сразу предопределило его будущий вид. Уже изначально моторный отсек окончательно был вынесен в отдельный третий объём. Для улучшения воздушного охлаждения силового агрегата в конструкцию ввели такой характерный элемент, как «уши», из-за которых к машине приклеилось прозвище «ушастый».

Он стал в целом более выдержанным, чем его предшественник, получив также такой характерный элемент, как боковое ребро жёсткости вместе с молдингом. Он был частично «списан» с немецкой малолитражки NSU Prinz IV, а у той в свою очередь этот элемент был взят от американского Chevrolet Corvair. К тому же «Запор» наконец-то получил передние двери на передних петлях, которые не торчали наружу. Появился и такая вещь, как фальшрадиаторная облицовка радиатора, которую добавили в целях повышения «статуса» автомобиля, но в итоге это решение смотрелось достаточно комично. Бензобак переместился в заднюю часть, в результате чего его горловина была вынесена на «ступеньку» между задним стеклом и багажником (то есть капотом). В стандартную комплектацию вошёл стеклоомыватель.

Произошли изменения и внутри. Хоть салон «Запорожца» всё ещё сохранял известную аскетичность, он стал более солидным за счёт применения чёрного большого рулевого колеса и неплохого, близкого даже к «Жигулям» первых моделей приборного щитка. Сохранялся всё тот же автономный бензиновый отопитель, но багажник стал свободнее за счёт переноса бензобака назад. К тому же готовился к постановке новый сорокосильный двигатель вкупе с новой коробкой передач, но из-за накладки со смежниками первый год новые машины сходили с конвейера со старыми агрегатами. Такая версия получила обозначение ЗАЗ-966В.

Имелись у ЗАЗ-966 и свои модификации. В первую очередь это были «Запорожцы» для инвалидов. Отличались они специальными органами управления. Имелись различные комбинации таких органов, но объединял их общий индекс ЗАЗ-966Б с различными приставными литерами. Производились на базе бракованных кузовов специальные пикапы. Это была привычная практика и для других отечественных автозаводов, поэтому ЗАЗ также не стал исключением.

Были и более интересные версии этой машины. Уже с конца шестидесятых НАМИ вёл работу в создании автомобилей с передним приводом, пытались адаптировать под эти нужды и «Запорожец». По очевидным причинам сделать это не получилось. Для жителей села предполагалось создать специальное бескапотное семейство простых фургонов, грузовичков и даже микроавтобусов. Однако из-за появления ЛуАЗ-969 необходимость в этом отпала. При этом ЗАЗ-966 неоднократно подвергался маленьким изменениям, например, появлению повторителей поворотов и отказу от шильдика с указанием семейства на капоте. В целом они были довольно безобидными, поэтому от их полного описания воздержимся.

Таким образом, ЗАЗ-966 выпускался с 1966 по 1972 годы. Как уже говорилось, заменой ЗАЗ-965 он сумел стать лишь наполовину, сохранив некоторые фамильные черты и приобретя новые, однако они не были такими радикальными, какими их ожидали увидеть.

ЗАЗ-966 «Запорожец»: «ушастый» вместо «горбатого»

 

Новости от автоледи

 

Авто Сударыня в помощь автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

ЗАЗ-965 «Запорожец»: «горбатый», я сказал «горбатый»!

 

 

 

 

ЗИМ/ГАЗ-12: легенда из прошлого

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *