[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

ГАЗ-3105 «Волга»: авто, которого не было

ГАЗ-3105 «Волга»: авто, которого не было

К середине 1980-х все «Волги» второго поколения (ГАЗ-24 и 3102) успели, хоть и неодинаково, но устареть. Менявшиеся тенденции автомобильной моды только ускоряли этот процесс, делая его всё больше необратимым. На внутреннем рынке это было малозаметно в связи с традиционными качествами этих машин (надёжность, выносливость и неприхотливость), отсутствием здоровой конкуренции и стабильно высоким спросом на них. Всё это могло продолжаться и дальше, если не одно «но», случившееся в самом начале «Перестройки» и больно ударившее по партийным функционерам. Горбачёв, судя по всему из-за курса на «демократизацию», помимо антиалкогольной компании в срочном порядке решил избавиться от «пережитков Застоя», полностью свернув тем самым производство «Чайки» (ГАЗ-14). Это решение лишило крупных чиновников своего автомобиля, предоставив им в распоряжение всё те же «Волги», положенные чиновникам на ступень ниже. Было понятно, что им нужен другой автомобиль, этакая «Чайка», переделанная под веяния времени». Анахроничность своего семейства осознавали и на самом заводе, время от времени всё же предпринимая определённые меры (ГАЗ-24-10), однако для существенного изменения дел этого было недостаточно, поэтому в это время начинается работа над принципиально новым автомобилем.

Уже изначально конструкторы предполагали создание не одного автомобиля, как в своё время с ГАЗ-3102, а целого семейства «членовозов», отличившихся различными компоновками, что делало похожими их только внешне. Проанализировав ситуацию на тогдашнем автомобильном рынке Европы, конструкторы пришли к выводу, что на нём актуальны были три компоновки – переднеприводная, заднеприводная и полноприводная, реализованная тогда многими немецкими производителями. Всё это должно было вылиться в создание трёх основных моделей – ГАЗ-3103, 3104 и 3105 соответственно компоновке, приведённой выше.

И тогда возник вполне ожидаемый вопрос – а нужно ли тратить столько времени и сил на разработку принципиально новой конструкции, если можно, как и в случае с «Жигулями», купить уже готовый автомобиль заграницей. Однако вскоре последовал ещё один акт «Перестройки» – переход на хозрасчёт, из-за которого все предприятия страны остались наедине со своими расходами. Для многих это сразу же стало ударом ниже пояса, в том числе и для Горьковского автозавода, основным заказчиком которого всегда выступало государство. Из-за этого пришлось сразу отказаться от лицензионного авто и уменьшить количество машин семейства до одного – ГАЗ-3105, оставив остальные на «светлое будущее». Однако, даже, несмотря на это, конструкция новой «Волги» итак была довольно прогрессивной для своего времени.

Помимо полноприводной компоновки, не свойственной легковушкам СССР, ГАЗ-3105 обладал целым рядом прогрессивных нововведений. Из них можно отметить довольно интересную схему трансмиссии, вместившую в одном блоке пятиступенчатую КПП, главную передачу и межосевой дифференциал, предусмотрев к тому же дополнительный вал между дифференциалом и главной передачей, идущий от полого вала коробки.

Подвеску решили сделать типа «MacPherson» как спереди, так и сзади, сделав привод с помощью ШРУСов, причём в обоих случаях. Тормозная система предусматривалась дисковая на всех колёсах с антиблокировочной системой! Под стать всему остальному был сделан и двигатель, ставший, в отличие от всех остальных серийных «Волг», 170-сильным восьмицилиндровым объёмом 3500 см3 . На этом новинки этого агрегата не заканчивались, а только расширялись за счёт чугунного блока с двумя алюминиевыми головками, гидрокомпенсаторов клапанов и т.д. Всё это было, по сравнению с остальной горьковской техникой, не то что прогрессивно, а просто немыслимо.

Таким же необычным получился и экстерьер, наконец сделанный обтекаемым с неким подобием аэродинамического обвеса в нижней части кузова. Всё здесь было ново: прямоугольная оптика спереди и сзади, третий ряд боковых окон, сложные профили стоек и крыши, но, как и прежде, решётка радиатора была выполнена в стиле «китовый ус». Изначально предусматривались стеклянные верхние части дверей (!), переходившие в боковые стёкла, которые при этом не открывались, а дверные ручки при этом находились в стеклянных окончаниях дверей. Такое решение не то, что в отечественной практике было новым – до «ноль пятой» до такого решения просто никто не додумался. Впоследствии от этого стилистического «изыска» отказались в пользу проверенной «классики». Салон также был создан заново по образу лучших мировых «одноклассников». Здесь были и всевозможные регулировки руля, сидения с памятью и подогревом, приличная аудиосистема, климат-контроль и т.д. Всё это даже для правительственных ЗИЛов было «круто». 

Однако, как и следовало ожидать, «получилось как всегда». Из-за всех этих «новоротов» цена машины получилась далеко «заоблачной», сделав эту «Волгу» уж слишком дорогим удовольствием. В немалой степени эту цену увеличил и преждевременный распад СССР, из-за которого пришлось заказывать многие запчасти за рубежом. Госструктурам было проще и дешевле купить какую-нибудь иностранную «гостью» на наших дорогах – ведь тогда любая иномарка была лучше любой отечественной легковушки, ну или на крайний случай взять проверенный временем ГАЗ-3102. Поэтому дальше нескольких десятков выпущенных экземпляров дело не продвинулось. А могло…

ГАЗ-3105 «Волга»: авто, которого не было

 

Новости от автоледи

 

Авто Сударыня в помощь автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

ЗИМ/ГАЗ-12: легенда из прошлого

 

 

 

 

ГАЗ «Валдай»: грузовое начало «ГАЗели»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *