[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

ГАЗ-3307/3309: и ещё немного про «ГАЗоны»…

ГАЗ-3307/3309: и ещё немного про «ГАЗоны»…

К началу восьмидесятых годов прошлого столетия всё большую популярность в странах Запада стали завоёвывать автомобили с дизельными силовыми установками, уже доказавшие свои преимущества над другими. Среди прочих можно назвать большие КПД, долговечность и экономичность этих агрегатов в сравнении со своими бензиновыми конкурентами. Почти сразу эти свойства отметили и производители грузовиков, с годами лишь совершенствуя готовые технологии, поэтому к указанному вначале периоду почти весь грузовой автопарк состоял из дизельных «мулов».

А в это время в Советском Союзе, где дизельными в основном были тракторы, танки и подлодки, большинство большегрузных автомобилей продолжало выпускаться с карбюраторными бензиновыми моторами, вследствие их несовершенства, потреблявшие огромное количество топлива. Вскоре это стало слишком очевидно, чтобы скрывать, поэтому во второй половине семидесятых годов прошлого века начинается массовая «дизелизация» автопарка страны. Именно как раз в этот период появляются всем известные «КамАЗы», «МАЗы» и т.д., поэтому в стороне решили не оставаться и традиционные производители среднетоннажных грузовиков – ГАЗ и ЗИЛ.

Попытки заменить существующие семейства (ГАЗ-53/52 и ЗИЛ-130/131) предпринимались на этих предприятиях уже давно и носили поначалу «косметический» характер. На самом ГАЗе конструкторы пытались изначально «экспериментировать» над обликом существующего ГАЗ-53, в результате чего появился экспериментальный грузовик ГАЗ-53-11, отличавшийся от обычного грузовика изменённым более угловатым оформлением передка и другим интерьером. Однако позже от этих явно тупиковых идей отказались и решили разрабатывать семейство заново.

Но вскоре после этого появляется лишь очередная модификация «пятьдесят третьего» ГАЗ-53-12, имевшая увеличенную грузоподъёмность в четыре с половиной тонны и более мощный движок в сто двадцать лошадей. Тем не менее, горьковским инженерам всё же удалось добиться некоторых успехов в этом проекте, которые были показаны на обозрении новинок отечественной автомобильной промышленности, представленном выставкой «Автопром-1984». На этой выставке было представлено целое семейство перспективных автомобилей, самым интересным из которых был ГАЗ-4301, представлявший собой грузовик грузоподъёмностью пять тонн с шестицилиндровым дизельным немецким двигателем, однако в таком виде его начали выпускать лишь в 1992 году, завершив выпуск в 1995 году. Другим интересным членом семейства был грузовой автомобиль грузоподъёмностью три тонны ГАЗ-3306, выпускавшийся с 1993 по 1995 годы и имевший 85-сильный дизельный силовой агрегат с четырьмя цилиндрами. Однако, пожалуй, самыми известными из семейства грузовиков четвёртого поколения являются восьмицилиндровый бензиновый ГАЗ-3307 и его турбодизельная версия ГАЗ-3309.

Главным отличием нового грузовика (ГАЗ-3307) стала новая кабина угловатого дизайна, сделанная явно под влиянием немецкого грузовика Magirus-Deutz модели 232D 19, использовавшегося в СССР. Примечательно, что некоторые черты дизайна экстерьера серийного грузовика были взяты от экспериментального ГАЗ-53-11, а решётка радиатора, судя по всему, представляла собой симбиоз упомянутого немецкого авто с облицовкой ГАЗ-53, так как её окантовка красилась в основном в белый цвет. Салон нашего грузовика сильно напоминает интерьер «Магируса», что весьма отчётливо выражается не только в «мелочах», но и в целом. Сама приборная панель здесь сделана из металла, однако имеет широкую накладку из пластика, на которой, собственно, и расположена приборная комбинация. 

Серийное производство ГАЗ-3307 сумели наладить лишь в 1989 году, однако, в связи с дебютом на конвейере ГАЗ-3309 в 1994 в 1996 году выпуск ГАЗ-3307 был приостановлен. Но из-за экономических проблем, связанных с выпуском собственных турбодизелей, производство «девятки» было также приостановлено с 1997 по 2001 в пользу бензиновой «семёрки». В связи с недавним дебютом семейства пятого поколения ГАЗон Next производство автомобилей предыдущего поколения активно вытесняется.

ГАЗ-3307/3309: и ещё немного про «ГАЗоны»…

 

Новости от автоледи

 

Авто Сударыня в помощь автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

ГАЗ «Валдай»: грузовое начало «ГАЗели»

 

 

 

 

 

ГАЗ «Соболь»: «Соболь, да не тот»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *