[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Mercedes-Benz 300SEL 6.3 и 450SEL 6.9: с восемью цилиндрами под капотом

Mercedes-Benz 300SEL 6.3 и 450SEL 6.9: с восемью цилиндрами под капотом

Вспоминая «всеобщую» историю гоночных автомобилей, мы увидим, конечно же, все эти великие Lamborghini, Ferrari, Porsche… Но странными, на первый взгляд, нам могут показаться представители немецкого S-класса модели W116 и W109 в комплектации 450SEL 6.9 и 300SEL 6.3 соответственно, объединёнными одним из самых известных силовых агрегатов в истории от культового лимузина XX века W100. Прекрасно сочетая роскошь и динамику, они смогли, наверное, стать такими же культовыми, как и упомянутый «шестисотый».

История «заряженных» «Мерседесов» началась ещё в далёком 1966 году. В то время возглавлявшему конструкторское бюро Mercedes-Benz инженеру Эриху Ваксенбергу пришла мысль совместить один из самых мощных двигателей послевоенной Германии с тогдашним ещё не официальным S-классом, улучшив тем самым его динамические показатели. Однако, несмотря на благую цель, этот проект сразу же вызвал непонимание у окружающих, вызванный не столько сомнительным решением уместить огромный двигатель W100 в относительно него маленькое подкапотное пространство W109, сколько опасениями некоторых лиц в руководстве компании в вообще надобности данной машины.

Но всё же с помощью небезызвестного тогда инженера Рудольфа Уленхаута, который с помощью своего авторитета и здравого смысла смог доказать руководству фирмы коммерческую рентабельность проекта. Да и просто динамические показатели поражали воображение обычного обывателя второй половины шестидесятых, ведь разгон до сотни занимал каких-то 6,3 секунды, а максималка составляла 229 км/ч, что вкупе с четырёхступенчатым автоматом выдавало 500 ньютонов на метр при 2800 оборотов в минуту крутящего момента, сделав двухтонный седан одним из самых быстрых авто своего времени. Помимо этого также существовала версия от AMG с увеличенными до 428 лошадиных сил мощностью и до 610 ньютонов на метр крутящим моментом. Скоростной барьер составлял тут 265 км/ч, а до сотни автомобиль разгонялся за 4,2 секунды.

От обычного W109 300SEL 6.3 отличался не только другим мотором, но и новыми двойными круглыми передними фарами в общем корпусе, широкими дисками и шинами, пневматической подвеской, дисковыми тормозами на четырёх колёсах, электростеклоподъёмниками, гидроусилителем руля и центральным замком. В качестве опции на автомобиль могли быть также установлены люк в крыше, кондиционер, аудиосистема и шторки на окнах. Он также сумел превзойти «шестисотого» по количеству выпущенных экземпляров – 6526 против 2677, а американский автожурнал «Road & Track» назвал его «самым лучшим седаном в мире». Восьмицилиндровый W109 был очень популярен на рынке в то время, когда топливо стоило копейки вплоть до окончательного снятия с производства в 1972. 

К началу семидесятых годов вся платформа W109 успела морально устареть, из-за чего в 1972 она была заменена уже следующим поколением S-класса W116. Первоначально модельный ряд состоял из шестицилиндровых и восьмицилиндровых двигателей, но была также создана «заряженная» версия седана уже опытным в этом деле инженером Эрихом Ваксенбергом, но в связи с мировым топливным кризисом 1973 года её решили попридержать. Однако слава современной машины шла быстрее её, и W116 в 1974 стал «Европейским автомобилем года», что и вызвало появление на рынке самой мощной его версии 450SEL 6.9 с восьмицилиндровым двигателем мощностью 286 лошадиных сил и крутящим моментом 550 ньютонов на метр при трёх тысячах оборотов в минуту. Выросли и динамические показатели: разгон до сотни занимал восемь секунд, а предельная скорость двухтонного автомобиля составляла 225 км/ч. Существовала также версия от AMG, мощность мотора на которой возросла до 380 л.с. Машина комплектовалась гидротрансформаторной трёхдиапазонной трансмиссией и впервые в истории компании установленной гидропневматической подвеской, схожей по конструкции с применённой фирмой Citroen, а также подушками безопасности и предком системы ABS. 

450SEL 6.9 пользовался огромным спросом: из самых известных владельцев этого авто можно назвать режиссёра Джона Франкенхаймера, Софи Лорен, специально для которой была создана версия с кузовом универсал, Фрэнка Синатра, гонщика Джеймса Ханта, сына Джона Кеннеди, Владимира Высоцкого и Мохаммеда Реза Пехлеви. Эта машина также снялась в таких известных фильмах, как «Ронин» и «Шоссе в никуда», а по версии английского издания «Classic & Sports Car» она заняла четвёртую позицию в списке «величайших седанов в мире».

За шесть лет производства восьмицилиндрового W116 с 1975 по 1981 было выпущено 7380 экземпляров авто. Вместе с восьмицилиндровым W109 они являются одними из самых значимых и известных моделей марки, настоящая замена которым нашлась только спустя два поколения S-класса – модель W140 во флагманской версии 600SEL (позже S600) с уже двенадцати цилиндровым силовым агрегатом.

Mercedes-Benz 300SEL 6.3 и 450SEL 6.9: с восемью цилиндрами под капотом

 

Новости от автоледи

 

Авто Сударыня в помощь автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

Легенда из девяностых: Mercedes – BenzW 124

 

 

 

 

Родословная S-класса: S – значит лучший

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *