[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

ГАЗ «Валдай»: грузовое начало «ГАЗели»

 ГАЗ «Валдай»: грузовое начало «ГАЗели»

В своё время появление автомобиля под названием «ГАЗель» резко всколыхнуло автомобильное общество России – ведь появился первый настоящий российский среднетоннажный грузовик. Дебют машины можно назвать весьма своевременным и нужным для нашей страны, что стало спасительной веточкой не только для недавно созданного слоя мелких и средних бизнесменов, но и для самого завода. Время шло, и модельный ряд «ГАЗели» всё время расширялся (и расширяется), что делало семейство всё более универсальным и приспособленным не только для перевозки среднетоннажных грузов. Однако для недавно образованных сфер бизнеса «ГАЗель» была явно не пригодна, в том числе и по габаритам.

В своё время эта причина стала следствием для появления другого семейства на базе «ГАЗели», названного «Соболь», однако у этой проблемы была и оборотная сторона. Ведь базовый модельный ряд для некоторых целей был явно мал, что было связано с недостаточной грузоподъёмностью и избыточной погрузочной высотой. Поэтому, учитывая интересы потребителей, нуждающихся в подобной технике, руководство завода приняло решение о разработке низкорамного увеличенного в габаритах и грузоподъёмности грузовика на основе всё той же «ГАЗели». 

Для подобных целей пришлось довольно существенно пересмотреть конструкцию рамы, увеличив и усилив её. Дабы снизить номинальную погрузочную высоту, пришлось применить колёса меньшего в сравнении с базовым бортовым грузовиком диаметра и другие шины. Из-за этих манипуляций существенно возросла масса автомобиля, поэтому простого усиления рамы для сохранения прежних характеристик было недостаточно. Это стало причиной для следующего тактического шага конструкторов, заключавшегося в установке более мощного силового агрегата.

Изначально планировалось ставить шестицилиндровые моторы, под которые, собственно, и рассчитывалось салонное и подкапотное пространство. Однако по экономическим причинам этот и другие силовые агрегаты в серию не пошли, а был выбран минский четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Возросшая масса потребовала также разработки новой тормозной системы, ставшей пневматической с возможностью установки антиблокировочной системы. Первоначальный вариант с шестицилиндровым мотором, считавшийся базовым, получил индекс «ГАЗ-3310», а с минским агрегатом «ГАЗ-33104». Само же семейство было названо «Валдай» и дебютировало перед публикой в 1999, серийное же производство было налажено только после рестайлинга 2003 года с учётом изменённых элементов. 

Несмотря на обширный пакет преобразований в технике, с экстерьером поступили проще. Саму бортовую платформу взяли ту же самую, лишь удлинив её, а кабину от базовой «ГАЗели» с несколькими характерными изменениями. В первую очередь это стала новая решётка радиатора большей площади с уменьшенным количеством вертикальных и увеличенным количеством горизонтальных прорезей, которая могла выполняться как из хрома, так и из пластика.

Вторым важным отличием стал бампер, выполнявшийся из формованного металла с пластиковыми окончаниями, заходящими на боковины. Несмотря на рестайлинг 2010 года, внешность и салон остались в неприкосновенности и почти полностью соответствовали «ГАЗелям» первого поколения. В какой-то степени это сказалось на комфорте и качестве как самих комплектующих, так и автомобиля в целом. Что же касается модификаций, то здесь они присутствуют и касаются в целом установки различных дизельных агрегатов и типов кузова. Из последних можно отметить версии с различной вместимостью кабины (три или шесть посадочных мест) и различные виды кузовов (седельные тягачи и самосвалы), которые производятся в основном на заказ.

В связи с постановкой в производство низкорамного грузовика нового поколения ГАЗон NEXT всяческое производство «Валдая» в 2015 году было свёрнуто. Из этого можно заключить, что этот грузовик оказался весьма своевременной и рентабельной разработкой Горьковского автозавода, большинство недостатков которого если и существовали, то были исправлены на машине следующего поколения.

 ГАЗ «Валдай»: грузовое начало «ГАЗели»

 

Новости от автоледи

 

Авто Сударыня в помощь автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

ГАЗ «Соболь»: «Соболь, да не тот»

 

 

 

 

Волга Сайбер: русский американец

1 комментарий: ГАЗ «Валдай»: грузовое начало «ГАЗели»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *