[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Системы адаптивного управления автомобилем

Системы адаптивного управления автомобилем

Такая автомобильная опция, как система адаптивного управления, появилась сравнительно недавно, и пока не получила широкого распространения, хотя ее популярность среди производителей автомобилей с каждым годом только растет. Данная система подразумевает под собой интеллектуальное распознание ситуации, в которой находится автомобиль, и установка соответствующего усилия и угла поворота руля для достижения того или иного поворота колес.

Например, если водитель паркуется, и скорость его автомобиля, соответственно, низкая, достаточно лишь немного повернуть руль, и колеса будут вывернуты на максимальный угол. При этом, если автомобиль быстро движется по трассе, то для того, чтобы повернуть колеса на такой же угол, как в предыдущем примере, и войти в крутой поворот, понадобиться несколько полных оборотов руля. Как можно понять, сделано это для того, чтобы повысить удобство управления автомобилем, но, при этом, сохранить безопасность передвижения на нем. Первые системы адаптивного управления автомобилем появились в транспортных средствах фирмы Nissan, но, оценив преимущества использования подобных систем, другие крупные производители автомобилей тоже взяли данную технологию на вооружение. 

Сама система адаптивного управления включает в себя датчики входной информации, исполнительные компоненты, и связующий электронный блок. Основных датчиков в данной системе два – один считывает нагрузку на колесо, второй – угол поворота руля в данный момент. Электронный блок анализирует и сопоставляет полученную с датчиков информацию, и на ее основании рассчитывает интенсивность поворота передней пары колес.

В более расширенной комплектации устанавливается более мощный электронный блок, и большее количество датчиков, которые, снимая более подробную информацию с различных узлов автомобиля, помогают электронному блоку производить более детальный анализ текущей дорожной ситуации. При этом, все системы работают одновременно, что позволяет электронному блоку мгновенно реагировать на любые изменения хода автомобиля, и регулировать угол поворота исходя из того, в каком режиме движется автомобиль именно в момент его работы. 

Основной конструктивной особенностью автомобилей, оснащенных системой адаптивного управления автомобилем, является полное отсутствие прямого контакта руля и колес. В конструкции подобных автомобилей не предусмотрен такой элемент, как рулевая рейка, который долгие годы считался слабым местом у большинства автомобилей, и часто ломался.

На автомобилях с новой конструкцией сигнал о повороте руля приходит сначала на блок управления, а уже из него, на фоне полученной с датчиков информации, отправляется сигнал на сервоприводы колес, определяющий, на какой угол им следует повернуться. Первые конструкции адаптивных систем управления автомобилем не предусматривали передачи какой-либо информации водителю, а просто выполняли указанные функции. Но, на современных автомобилях есть система оповещения водителя о состоянии дороги, а также эмуляция сопротивления рулевого колеса, когда повороты нужно совершать с усилием. При этом, характер сопротивления руля можно настроить индивидуально, исходя из предпочтений конкретного водителя. 

Положительными качествами системы адаптивного управления автомобилем можно назвать их быстродействие, высокую точность управления автомобилем, отсутствие вибрации руля во время езды, а также – уже указанную возможность индивидуально настроить эту систему под нужды водителя. Водитель получает больше информации, а сам процесс вождения становиться более легким, комфортным и безопасным. Недостатком можно назвать только тот факт, что человеку, управляющему подобным автомобилем, трудно свыкнуться с мыслью, что все действия за него выполняет автоматика, а он лишь задает направление движения.

Системы адаптивного управления автомобилем

 

Новости от автоледи

 

Авто Сударыня в помощь автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

Круиз контроль делает машину «умной»

 

 

 

 

Алкозамок: что это такое и зачем это нужно? 

1 комментарий: Системы адаптивного управления автомобилем

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *