[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

ГАЗ «Соболь»: «Соболь, да не тот»

ГАЗ «Соболь»: «Соболь, да не тот»

С появлением на Горьковском автозаводе семейства автомобилей с интересным именем «ГАЗель» произошла настоящая революция – как на самом заводе, так и в сфере перевозок, для которых оно создавалось. Ведь наконец-то появился настоящий отечественный автомобиль, способный взвалить на свои грузовые плечи полторы тонны (по паспорту), причём в плане цены и эксплуатационных характеристик себе конкурентов не имеющий. Стремительно развивающийся тогдашний класс мелких и средних бизнесменов России и остальных стран СНГ ликовал, ведь обслуживание таких «полуторок» почти ничего не стоило, а починить такой агрегат мог любой водитель.

К тому же «ГАЗель» считалась тогда почти легковым автомобилем и требовала от своих водителей лишь категорию «Б» в правах, что также не могло не радовать владельцев. В отличие от импортных аналогов или отечественных «старших по весовой категории собратьев» такой машине какой-то определённый штат работников не требовался, что создавало благоприятные условия для развития частной инициативы. Но на достигнутом автозавод не остановился, а только развивал своё семейство, создав к началу века достаточно широкий модельный ряд, в числе которых и уже ставшие легендарными микроавтобусы и «маршрутки» на их базе. Своеобразным продолжением созданного модельного ряда стало отдельное семейство автомобилей, названное «Соболь».

Так что же такое «Соболь» на самом деле. В техническом плане можно говорить лишь о том, что данное семейство является не более чем уменьшенной копией всё той же «ГАЗели». Чтобы уменьшить номинальную длину своего «детища», конструкторы, судя по всему, просто убрали «кусок» рамы из задней части, что хорошо прослеживается на модификациях. Кстати по поводу модификаций – здесь они почти полностью аналогичны «ГАЗели» и из различий имеют разве что индексы и такую же внешность, что и у базового грузовика.

Так, базовый бортовой грузовик ГАЗ-2310 имеет меньшую длину, чем аналогичный ГАЗ-3302, или минивэн ГАЗ-2217 и микроавтобусы на его базе в отличие от «старшего брата» ГАЗ-3221 в целом меньше и не имеет последнего бокового ряда окошек. Всё это может также свидетельствовать о том, что «Соболь» является попыткой (причём весьма удачной) возродить или заменить легковую линию Горьковского автозавода, представленную когда-то «Волгами» или аналогичную грузопассажирским «УАЗикам». 

Что же касается технической части, то здесь она почти полностью соответствует технике «ГАЗели» (за исключением метрики некоторых элементов). Линейка двигателей, как и у «старшей сестры», включает в себя дизельный агрегат с турбонаддувом производства Cummins, а также бензиновый агрегат, адаптированный под нормы Euro-3.

Вследствие уменьшения грузоподъёмности и установки односкатных колёс в конструкции предусмотрены изменённая рама, независимая подвеска спереди и чуть изменённый задний мост. Что же касается внешности и салона, то здесь они за исключением вышеназванных особенностей и шильдика «Соболь» на водительской двери полностью соответствуют аналогичному семейству. Так, после рестайлинга всей линейки в 2003 «Соболь» получил такую же внешность, а после обновления в 2010 стал соответствовать в этом плане семейству «ГАЗель-бизнес». 

Помимо вышеописанных модификаций и полноприводных вариантов на их базе с возможностью блокировки межосевого дифференциала в модельном ряду присутствуют фургон ГАЗ-2752, кузов которого полностью выполнен из металла, и микроавтобус ГАЗ-22171, выполненный на базе минивэна, а также версии со всеми ведущими колёсами на их основе. Из этого можно заключить, что ГАЗ «Соболь» является, скорее, легковым вариантом всё той же «ГАЗели», созданным специально для тех нужд, для которых последняя не приспособлена.

ГАЗ «Соболь»: «Соболь, да не тот»

Новости от автоледи

 

Авто Сударыня в помощь женщинам автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

«Буханка»: бабушка мирового автопрома

 

 

 

 

 

Волга, Волга: автомобиль мечты советского человека

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *