[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

ВАЗ-2103 «Жигули»: «люкс» по-советски

ВАЗ-2103 «Жигули»: «люкс» по-советски

«Люксовые» варианты советских автомобилей существовали ещё до появления ВАЗ, но делались они исключительно для очень уважаемых в стране людей. При подписании Советским Союзом и Туринским автоконцерном соглашения о постройке автозавода было также предусмотрено предоставление советской стороне полной техдокументации на два автомобиля в комплектации «норма» (ВАЗ-2101 и 2102) и один «люкс» (будущий ВАЗ-2103).

В качестве двух первых руководством Фиата был предложен Fiat 124 и 124 Familiare, а в качестве третьего только что вышедший Fiat 125. Однако при внешнем сходстве Fiat 124 с Fiat 125 по конструкции они оказались совершенно разными автомобилями, что не устроило советскую сторону. Решение было найдено в только создававшемся улучшенном варианте Фиата Fiat 124 Special, который решено было создавать совместно с советской машиной. 

Главным условием создания ВАЗ-2103 называлась максимальная унификация с ВАЗ-2101, однако, при этом два автомобиля получились очень непохожими друг на друга. Особенно контрастным получился экстерьер: первое, что бросается в глаза, это множество хромированных деталей, сразу показывавшими статус владельца – ведь «тройка» дороже «копейки» на целых две тысячи рублей (7500 вместо 5000).

Изменилась и форма передних крыльев, на которых угол сопряжения двух плоскостей стал острее, что вместе с хромированным молдингом, опоясывавшим поперёк боковину кузова, сделало силуэт автомобиля более динамичным. Сложнее стала облицовка радиатора, окружавшая теперь передние фары, количество которых увеличилось до четырех, впервые появились решётки салонной вентиляции и прямоугольное боковое зеркало, перекочевавшие позже на ВАЗ-21011.

Отдельно стоит сказать и об оптике автомобиля: помимо впервые применённой на машинах ВАЗ четырёхфарной системы освещения начали использоваться передние подфарники и задние фонари, выполненные из двухцветной пластмассы, что тогда было новинкой. Оригинальной была и форма повторителей поворотов, ставшая ромбовидной со сложными сопряжениями с поперечным молдингом. Кроме этого машина получила другие колёсные диски с новыми радиальными шинами ИЯ-170. Все эти изменения были призваны добавить машине изысканности и красоты, придав при этом силуэту кузова стремительности и динамичности и визуально сделав очертания авто больше по сравнению с обычным седаном ВАЗ-2101. 

Перемены произошли также и в интерьере, который получился намного изысканнее и богаче, чем в «копейке». Первое, что радовало владельцев, это новая приборная консоль с приборами круглой формы (отличительная особенность спортивных машин того времени), к которым, к тому же, добавился тахометр, бывший у советских автолюбителей тогда в диковинку. Радовали глаз и использованная в отделке плёнка «под дерево», новый руль, место под радиоприёмник, стрелочные часы(!) по центру торпедо, ворсовые коврики вместо резиновых, фонарики в торцах дверей, сигнализировавших об открытых дверях, сидения другой формы, ремни безопасности и широкие подлокотники на дверях и впервые на заднем диване. Все эти нововведения подчёркивали статус авто и в салоне, который однозначно стал богаче по сравнению с предшественниками даже с некоторым замахом на спортивность.

Но, наверное, главное отличие «тройки» спрятано под капотом – это расточенный до 1,5 литра силовой агрегат. Благодаря ему мощность увеличилась до 75 лошадиных сил, разгон до сотни занимал девятнадцать секунд, а максимальная скорость подросла до неплохих тогда 150 км/ч. Появились на ВАЗ-2103 и не совсем стандартные для тогдашних отечественных легковушек вещи – вакуумный усилитель тормозов, счётчик суточного пробега, индикация недостаточного уровня тормозной жидкости и устройство автоматического подвода тормозных колодок по мере износа к барабану. А благодаря использованию качественных материалов и усовершенствованной работы глушителя улучшилась шумоизоляция, что вкупе со всем вышеперечисленным сделало комфортнее езду на дальние расстояния и на высоких скоростях.

Отдельного внимания заслуживает история эмблемы «трёшки», которая отличается от аналогичной на «копейке». Итальянским дизайнерам очень понравилась работа советских коллег – буква «В», стилизованная под ладью, что натолкнуло их придумать для нового авто оригинальный логотип. Они решили вписать нашу ладью в существующую эмблему Фиат, изменив при этом пропорции, в результате чего исказился уже выверенный силуэт. Оплошность итальянцев была исправлена только на следующей машине – ВАЗ-2106.

«Тройка» выпускалась почти без изменений целых двенадцать лет. За это время лишь поменяли в 1977 электрику, поставили другой карбюратор от ВАЗ-2107 в 1982 и заменили ножной насос стеклоомывателя на электрический в 1980. Однако происходили и внешние изменения, но только в самом начале производства: после запуска машины на конвейер выяснилось, что двигателю нужна увеличенная вентиляция в виде ещё одних отверстий под решёткой радиатора. Вначале это была «тёрка» с кучей маленьких отверстий, но позже её заменили двумя большими как на ВАЗ-2106.

Помимо этого, «трёшка» успела засветиться и в спорте – в ралли «Тысяча озёр» в Финляндии и ралли в Греции «Акрополис», где наш экипаж удостоился стать шестым в общем зачёте. В 1973 году волжским автозаводом был произведён миллионный автомобиль, которым стала именно «тройка», а в 1974 ей был присуждён «Знак качества», что только поддерживало спрос на неё как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Автомобиль ВАЗ-2103 выпускался двенадцать лет с 1972 по 1984. До появления ВАЗ-2106 «тройка» была самым современным и роскошным серийным автомобилем, производившимся отечественной промышленностью. И даже после выхода в продажу самой дорогой, но пластмассовой «шестёрки» автолюбители всё же отдавали предпочтение более дорого отделанной «трёшке».

ВАЗ-2103 «Жигули»: «люкс» по-советски

 

Новости от автоледи

 

Авто Сударыня в помощь женщинам автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

История автомобилестроения: Москвич-2141 первый и последний

 

 

 

 

Ваз 2107 как первый автомобиль

1 комментарий: ВАЗ-2103 «Жигули»: «люкс» по-советски

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *