[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Родословная S-класса: S – значит лучший

Родословная S-класса: S – значит лучший

Что может быть лучше и одновременно банальнее чёрных «Мерседесов» S-класса? Действительно, качество, надёжность и роскошь сделали эту машину, пожалуй, одной из лучших и узнаваемых в своём сегменте. Многие технические инновации, впервые появившиеся на этих автомобилях лет тридцать назад, на некоторых марках только начинают внедряться в производство. Дизайн моделей в классе был в своё время прорывным, сумма всех технических решений поражала современников, причём каждый автолюбитель мог и может найти себе комплектацию по душе. В этом отношении S-класс является доминирующим, задавая некий образец, эталон для других марок, производящие автомобили представительского класса. 

Представительские машины немецкого производителя автомобилей Mercedes-Benz, дочернего предприятия концерна Daimler AG, начали появляться ещё в начале второй половины XX века, однако официально S-класс был основан только в 1972 году. До этого можно выделить четыре поколения машин: Mercedes-Benz W187, W180/128, W111/112 и W108/109. W187 хоть и был уже устаревшей моделью, но это компенсировалось хорошим качеством сборки и конструкции в целом; за три года с 1951 по 1954 было произведено восемнадцать с половиной тысяч экземпляров.

W180/128 появился как реакция на появление новых американских автомобилей с понтонными кузовами, что отчётливо отразилось на дизайне немецкой машины. На смену понтонам в конце пятидесятых приходят плавники – семейство W111/112, отличавшееся от предшественников более выдержанным и совершенным дизайном, усовершенствованной системой безопасности и технической частью, получившей четырёхступенчатую АКПП. На смену уже W111/112 в 1965 приходит семейство W108/109, в целом унаследовавшее архитектуру кузова предшественника, но уже избавившееся от вышедших к тому времени из моды плавников и некоторых других кузовных элементов W111/112. А теперь о самом S-классе.

W116

Первый представитель S-класса Mercedes-Benz W116 появился в 1972 году. Машина имела принципиально новый кузов, окончательно избавившийся от пережитков плавников, ставший более мужественным и получивший несколько спортивный характер, сохранив при этом свой престижный статус и роскошь.

В первые годы производства W116 имел модельный ряд, представленный шестицилиндровыми 280S и 280SE (E – впрыск топлива) и восьмицилиндровыми 350SE и 450SE. Позже к ним добавятся удлинённые седаны V116 280SEL, 350SEL и 450SEL, а в 1975 и топовая комплектация с восьмицилиндровым двигателем от культового лимузина W100 (600) – 450SEL 6.9. В 1978 появляется версия с турбонаддувом – 300SD, экспортировавшаяся только в Канаду и США, одновременно в этом же году топовая версия W116 становится первым в мире серийным автомобилем, на который была установлена ABS (антиблокировочная система).

W126

В 1979 году на автосалоне во Франкфурте был показан автомобиль, который впоследствии перевернул весь автомобильный дизайн, став эталоном на долгие годы. Этим автомобилем было второе поколение S-класса – модель W126. Как и на предшественнике, кузов совместил в себе спортивность и роскошь, став даже ещё более органичным и совершенным, чем W116.

Вскоре популярность новой машины стала настолько велика, что её длиннобазовые версии V126 вытеснили с рынка легендарный лимузин Mercedes-Benz W100. Первоначально модельный ряд W126 состоял из шестицилиндровых 280S, 280SE, восьмицилиндрового 380SE, к которым в 1980 году добавились модели 500SE; 280SEL, 380SEL и топовая 500SEL. В 1985 линейка подверглась основательному рестайлингу, в результате чего полностью были вытеснены карбюраторные двигатели, из-за чего модельный ряд стал выглядеть так: шестицилиндровые 300SE и 300SEL, восьмицилиндровые 420SE и 420SEL, 500SE и 500SEL и флагманские 560SE и 560SEL.

Дизельные версии были представлены 300SD, а после 1985 300SDL, 350SD и 350SDL, которые предназначались исключительно для рынка Северной Америки и Канады. W126 стал самым успешным представителем S-класса за всю историю и самым массовым: всего за двенадцать лет было выпущено около 818105 экземпляров только в кузове седан.

W140

В 1991 году мир встретил третье поколение S-класса Mercedes-Benz W140. Новый автомобиль стал настоящей сенсацией: ещё никогда ни до и после него на один автомобиль не устанавливалось столько технических новшеств, которые впервые появились именно на нём.

Перечислять их можно долго, назовём лишь некоторые: двойные боковые стёкла, парковочные камеры, установлённые в выдвижные задние антенны, электронные регулировки всего, что только вздумается, парковочную систему Parktronic, GPS-навигатор и т.д. Новыми стали также огромные габариты, монументальный дизайн и бампера, окрашивавшиеся в цвет кузова.

Сенсацией стала и впервые в истории марки установка на флагманскую комплектацию 600SE (позже S600) двигателя V12. Поэтому модельный ряд W140 выглядел следующим образом: бензиновые шестицилиндровые S280, 300SE, 320S, восьмицилиндровые – 400SE, S420, 500SE (позже S500) и двенадцатицилиндровый 600SE (позже S600) и дизельные 300SD Turbo, S350 Turbodiesel и S300 Turbodiesel. Новый «Мерседес», несмотря на ожидания руководства концерна, не смог стать таким же успешным, как W126 из-за своей монументальности, тяжеловесности и дороговизны, что, как ни странно, обеспечило хороший спрос на эти машины в России, где они стали одним из главных символов «новых русских» и русского общества 90-х в целом.

Новое тысячелетие S-класс отметил четвёртым, пятым и шестым поколением автомобилей (W220, W221 и W222 соответственно). В целом они являлись и являются коммерчески успешными автомобилями, однако повторить успех ни W126, ни W140 им, к сожалению, не удалось.

Родословная S-класса: S – значит лучший

 

Новости от автоледи

 

Авто Сударыня в помощь женщинам автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

Легенда из девяностых: Mercedes – BenzW 124

 

 

 

 

 

Мал, да удал Мерседес-Бенц: скандальные модели А класса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *