[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Где начинается «Нива»: легендарному внедорожнику уже 40 лет

Где начинается «Нива»: легендарному внедорожнику уже 40 лет

В 70-е годы XX века, советский автотрафик стал наполняться новыми машинами только что построенного предприятия – Волжского Автомобильного Завода. Новые «Жигули» заполняли отечественные дороги быстрее скорости звука. Всем хотелось иметь новую, красивую, элегантную, мощную, динамичную, надёжную машину.… В то время машина считалась почти иномаркой, что почти так и было, ведь ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ 2103 – это лицензионные Fiat 124, Fiat 124 Familiare и Fiat 124 Special. Отличались они тем, что почти вся их техническая часть либо была изменена полностью, либо адаптирована к нашим условиям (в Fiat 124 было внесено около 900 изменений, прежде чем он стал ВАЗ-2101). Да и на первых партиях большинство деталей были итальянские.… Но после постройки завода контракт с итальянцами заканчивался и вставал логичный вопрос – Что делать дальше?

Летом 1970 на предприятие приехал сам председатель Совмина СССР – А. Н. Косыгин. Его прибытие было связано с тем, что он хотел посмотреть первые плоды работы с итальянцами. Когда ему показывали макет будущего ВАЗ-2103, Алексей Николаевич сказал, что «Жигули» предназначены в основном для горожан, то нужно сделать автомобиль и для села. Поэтому недолго думая, Косыгин поставил задачу перед руководствами АЗЛК, ИЖ и ВАЗ сделать машину для села, по комфорту не уступающей легковушке. На двух первых дальше прототипов не пошло, однако на волжском автогиганте работа кипела.

Сразу же было решено разрабатывать оригинальную конструкцию, по максимуму используя только что освоенные узлы и агрегаты. Дальше мнения конструкторов разделились на консервативных представителей «старой школы» и молодых энтузиастов. Консерваторы предлагали сделать машину по канонам «классики жанра» – рамный кузов, зависимая подвеска всех колёс, отключаемый полный привод и рессорная подвеска обоих пар колёс. Энтузиасты же видели автомобиль с несущим кузовом, пружинной независимой подвеской всех колёс, постоянным полным приводом и самоблокирующимся межосевым дифференциалом. В конце концов, идеи молодых инженеров показались более перспективными.

В 1972 году были созданы первые прототипы – носители агрегатов. Они показали, что конструкторы идут в верном направлении. Однако молодые инженеры на достигнутом останавливаться не желали. Творческий порыв нёс их дальше: кузов решено было сделать полностью металлическим, ввести демультипликатор в коробку передач, поставить в то время самый мощный легковой советский силовой агрегат объёмом 1,6 л ВАЗ-2106. Но не все решения конструкторов шли машине на пользу: вместо барабанных тормозов поставили более эффективные, но менее надёжные дисковые, так как на шасси использовалась обычная «жигулёвская» коробка, то раздаточную просто отсоединили от основной, введя в конструкцию дополнительный карданный вал, что только удорожало и усложняло конструкцию. Отдельно стоит сказать о дизайне ВАЗ-2121. Молодой дизайнер Валерий Сёмушкин серьёзно попотел, чтобы создать выверенный силуэт (автомобиль пережил три опытных серии, прежде чем стать чем-то похожим на «старую добрую» «Ниву»).

В 1974 году машина подверглась государственным испытаниям. Они показали, что у вазовских конструктов получился настоящий внедорожный аппарат. Лёгкая, компактная «Нива» благодаря маленькой колёсной базе, маленьким обвесам, самоблокирующемуся межосевому дифференциалу и мощному двигателю могла с ходу брать самые крутые холмы и штурмовать серьёзное бездорожье. К характерным особенностям автомобиля можно отнести: неповторимый и элегантный дизайн, специально разработанные для него покрышки ВлИ-5, несущий кузов, светотехнику (знаменитые габаритные и поворотные огни над фарами основного света, повторители поворотов, катафоты и задние фонари от ВАЗ-2106). В этой машине оригинально всё: два боковых зеркала заднего вида, вентиляция салона, расположенная на задних стойках крыши; даже запасное колесо расположено под капотом!

Первый серийный автомобиль был выпущен 5 апреля 1977 года. Машина в нашей стране сначала не получила широкого признания. Низкие эксплуатационные качества и высокая цена – 9100 рублей могла тогда привлечь разве что зажиточных жителей села и председателей колхозов, однако за рубежом новый внедорожник признали почти сразу. Низкая стоимость и сенсационные для такого автомобиля внедорожные качества сделали её хитом экспорта СССР. Её отрывали с руками везде, даже в Японии с её Suzuki Jimny она находила своих почитателей.

«Нива» частенько встречается в западных фильмах тех лет, например, в одной из частей «Бондианы». Эта машина была признана лучшим внедорожником на ярмарке в Брно и Познани и отмечена двумя золотыми медалями. Она участвовала и участвует во всех престижных спортивных соревнованиях своего времени, в том числе и в «Париж-Дакар». В 1998 ВАЗ-2121 установил мировой рекорд высоты 5200 м, забравшись в базовый лагерь на Эвересте, в 1999 на высоту 5726 м на Тибете, «Нива» поднялась на самую высокую точку Японии – гору Фудзияма(3776 м), побывала на северном полюсе и в Антарктиде… Список её побед можно продолжать очень долго.

Сегодня ВАЗ-2121 выпускается в пяти комплектациях и до сих пор имеет спрос среди населения России и ближнего зарубежья. За создание такого автомобиля хочется сказать спасибо её конструктору Петру Прусову и дизайнеру Валерию Сёмушкину, и пожелать «Ниве» долгих лет счастья конвейерной жизни.

Где начинается «Нива»: легендарному внедорожнику уже 40 лет

 

Новости от автоледи

Авто Сударыня в помощь женщинам автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

лада 4Х4 2017Новая Нива 4х4 2017 (Lada 4×4 2017 года)

 

 

 

 

Обзор автомобиля УАЗ Patriot: характеристики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *