[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

История мотоциклов Паннония

История мотоциклов Паннония

История создания мотоцикла Паннония берет свое начало с далекого 1947 года, когда венгерский машиностроительный завод Чепель начинает выпуск точной копии немецкого DKW 125 RT. Свое название мотоцикл получил от названия завода. Шел 1954 год. С конвейера сходит TL-250. Через два года в результате ребрендинга мотоциклы Будапештского завода производятся под маркой Паннония.

TL 250 имел одноцилиндровый двухтактный 250 кубовый мотор, мощность которого составляла 11 лошадиных сил, маятниковую систему подвески заднего колеса и тормозные барабаны, имевшие ширину по всей ступице. Вплоть до 1959 года выпускаются усовершенствованные модели TLT и TLF. Модернизации коснулись двигатель, который стал более мощным, а также седло, ставшее более удобным. 

Сказать, что марка TLT была достаточно популярна в СССР – для этого надо знать тогдашний рынок. Он был скуден и приходилось брать что дают. Бесспорным лидером у молодежи по праву считалась Ява. Эта же модель шла за довольно мощный двигатель в 18 сил. Но мощность мощностью, а заправляться можно всеми марками бензина и не опасаться неприятных последствий для двигателя. Запас хода без дозаправки обеспечивал бак большой вместительности на 18 литров.

Недостатками Pannonia TLT можно считать отсутствие гидравлической системы амортизаторов передней вилки. Вроде бы как и мелочь, а некоторый дискомфорт при езде на грунтовом покрытии нервы портил. Вторым недостатком была устаревшая система зажигания от магдины, которая была не совсем надежной. Пока новая, то хорошо, а потом – то нет искры, то не заводится. 

Стоит сказать о впечатляющем внешнем виде Панноний, который отличали такие детали как хромированные колеса, выхлопные трубы и глушители, контур передней фары, хорошо отполированные алюминиевые детали двигателя. 

Лимитированной версией Pannonia 250 являлась модификация Де Люкс. Хромированный бензобак и капоты между двигателем и задним колесом делали эту модель с эстетической точки зрения еще более элегантной.

В мтоцикле предусматривалась возможность использования бокового прицепа. Считалось, что для использования коляски необходим был мотоцикл с объемом двигателя минимум 350 куб. см. Эту проблему конструкторы решили за счет облегчения коляски путем использования в ее изготовлении алюминиевых материалов. К примеру, коляска была легче аж на 25 кг в сравнении с аналогом советского мотоцикла ИЖ-Юпитер.

Множество достоинств не смогли перевесить стремительный технический прогресс, поэтому мотоциклы банально устаревали. Новым глотком свежести для поклонников венгерского концерна был выпуск лицензированного мотоцикла, получившего название Pannonia P-20. Полностью «срисованная» с японской Ямахи модель была значительно дороже и конструктивно сложнее своих предшественников. 

Двигатель двухтактный двухцилиндровый воздушного охлаждения с рабочим объемом 246 куб см позволял развивать максимальную скорость до 135 км/час. Бензобак вмещал 16,5 литров. Тормоза барабанного типа. Мотоцикл относился к типу спорт-туризм.

Из-за высокой стоимости продукции основной импортер Паннония Советский Союз отказывается от массовых закупок новых более сложных и дорогих моделей. Это повлекло за собой огромную проблему со сбытом, что в итоге привело к прекращению выпуска заводом «Чепель» мотоциклов и перехода к производству велосипедов, которые были намного больше востребованы в то время.

В Стране Советов мотоцикл имел прозвище Венгерская ворона, поскольку поставлялся исключительно в черном цвете. 

В целом за относительно не продолжительную историю марка Паннония была отличным мотоциклом, подходившим для легкого бездорожья и более тяжелых условий эксплуатации, что делало идеально подходящей для советских дорог…

 

История мотоциклов Паннония

 

Новости от автоледи

 

Авто Сударыня в помощь женщинам автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

Интересные и малоизвестные факты о мотоциклах: немного истории

 

 

 

 

 

Мотоцикл Восход

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *