[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Истребитель по-шведски: SAAB 900

Истребитель по-шведски: SAAB 900

Возвратимся к тому самому времени, когда все зарубежное было чуждо для обычного гражданина постсоветского пространства – в «лихие девяностые». Именно тогда, Европа – ассоциировалась как надежные товары, труднодоступность – а значит, выделятся и если появился европейский автомобиль, то «жизнь удалась». Одним из таких автомобилей считался шведский «истребитель» — Saab 900 (9–3). Тогда шведов считали новаторами в культуре, поэтому автомобиль часто называли «творение оригинала». 900- й до недавних пор, являлся самой малогабаритной моделью компании Saab. Шведы, конечно, выпустили за ним и другую модель, которая и заняла места «тройки» — 9–2-х. Однако его реализация ограничена, пока автомобиль покоряет рынок Соединенных Штатов. Что касается «третьей», то она составляла конкуренцию в сегменте D – класса таким автомобилям, как:

– Volkswagen Passat

– BMW – третьей серии

– Audi A 4

Автомобиль начал свою «карьеру» еще в 1978 году и дебютировал как Saab 900. Долгое время, просуществовав на конвейере проходя модернизации вплоть до 1980 года. Затем шведская компания, выделив отдельную линию производства совместно General Motors выпустила второе или если вдаваться в подробности SAAB 900 новое поколение. Такие автомобили выпускались с 1993 по 1998 год. После шведы провели серьезный рестайлинг и появилась обновленная модель – 9-3. Почему же автомобиль, был прямым конкурентом вышеперечисленных машин, да потому что, в основу платформы рейстайлинговой модели вошла платформа — Opel Vectra. Кстати говоря, последняя лежит в основе многих именитых брендов. Однако, шведы решили не повторяться, как многие бренды и постарались скорректировать платформу так, что сэкономить на запчастях от «настоящей» Vectra для Saab 900/9-3 было невозможно. С маркетинговой точки зрение, это было правильным решением, а с точки зрения эксклюзива — это был отличительный знак для бренда.

Несмотря на то, что автомобиль просуществовал в России очень долгое время, на вторичном рынке можно встретить в основном пятидверный хетчбек. При этом модель выпускалась в трех типах кузова. Самой привлекательной была машина в кузове купе. Это понятно, ведь спортивный силуэт для девяностых был неким «выделением из серой массы», подчеркивало индивидуальность. Во вторичном рынке России, встречается довольно реже, чем пятидверный хетчбек. В 90-е была волна наплыва товаров из США, поэтому кабриолет тоже успел прокатиться по отечественным дорогам. Однако, европейский кабриолет, был очень редким автомобилем для российского рынка, он в основном выпускался в Финляндии на заводе – Valmet Automotive. Скорее всего, это было связано, с соседскими отношениями между Швецией и Финляндией.

Шведы, являются щедрым народом, поэтому даже в самую базовую комплектацию добавляли:

– Гидроусилитель

– Электропривод стекол

– электроуправляемые боковые зеркала

– одну подушку безопасности.

Это было необходимым решением, так как на то время данная модель, являлась престижным автомобилем. Хотя в реализацию уходили больше комплектации с двумя Airbag и с Air Condition. Фишкой автомобиля была навороченная опция – ночной режим освещения приборов. То есть, при ночном режиме, после определенной скорости, гаснут все показатели, освещается только лишь спидометр. Это было модно – романтика в престижном авто.

Если речь зашла о кондиционере, то перед покупкой рекомендуется проверить его на работоспособность, иначе придется раскошеливаться.

Капризы по-шведски

9–3 оснащались в основном четырехцилиндровыми бензиновыми агрегатами. И тут шведы, не упустили возможность выделиться – все агрегаты имели турбонаддув. Редко можно встретить и дизельные аппараты с общим объемом 2. 2 литра с динамикой 116 шведских «кобыл». Однако, не рекомендуется приобретать дизельный 9 – 3, так как вероятность его поломок высока, а оказание квалифицированной помощи, мягко говоря, отсутствует. Даже не смотря, на то, что двигатель претерпел модернизацию, прибавил лошадей (125 л.с) в 2001 году, его надежность остается спорной. Самым «противным» двигателем оказался бензиновый аппарат V6 в 2.5 литра с динамикой в 170 л.с, который достался по «наследству» от Opel. Проще говоря — плачевный и знаменитый ECOTEC. Этот двигатель, сложен по инженерной мысли и стоит в ремонте очень дорого. Капризов также немало, как в случае с Опель, злобный ремень ГРМ просится на замену каждые шестьдесят тысяч километров. Итак же как с немецким братом, работа трудоемкая, чтобы заменить данный ремень «дергают» весь двигатель. К тому же большой вес этого двигателя, американского характера, это стоит заметить, ведь Опель тоже «грешит» тем, что сотрудничает долгое время с GM, ухудшает управление автомобиля и просто выносит подвеску из строя раньше регламентированного срока.


Самые надежные агрегаты – это атмосферные в 2.0 (131 л. с) и 2.3 (150 л.с) Тут играет фактор – чем проще, тем надежнее. Все остальные варианты двигателей, являются турбированными и соответственно имеют и большую мощность. К примеру, самый мощный двигатель является «Вигген» в 2.3 литра, он выдает целых 224 л. с. С перевода со шведского языка «Вигген» означает молния, мощность под стать названию. Средним двигателем является – «Айро» в 2 литра с динамикой в 200 л. с. Все турбиновые двигатели также являются надежными.

Но это не значит, что они не выходят из строя. Нужно чаще обращать внимание на состояние турбины и ремня грм. Также, не забывать проверять инжектор, его расположение не очень практичное, поэтому он может «загрязниться». Подвеска, неплохая, энергоемкая, по ощущениям Опель, хотя по ресурсу и выдержке явно ему уступает. В целом автомобиль неплох, он имеет и некий шарм, будет казаться, что это самая бедная комплектация S – class. Много фишек в виде подстаканников и других полезных опций. Несмотря на дорогое ТО, автомобиль надежен и может прослужить долго.

 

Истребитель по-шведски: SAAB 900

 

Новости от автоледи

 

Авто Сударыня в помощь женщинам автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

Легенда из девяностых: Mercedes – BenzW 124

 

 

 

 

 

Maserati (Мазерати): история успеха

1 комментарий: Истребитель по-шведски: SAAB 900

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *