[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Круиз контроль делает машину «умной»

 Круиз контроль делает машину «умной»

Эта система впервые появилась ещё аж в середине ХХ века. Со временем она совершенствовалась, но главной её функцией оставался контроль за подачей топлива в двигатель, благодаря чему снижалось его потребление. В 1980-х гг. в США к этому добавился контроль скорости вращения коленвала, что делало подачу топлива ещё и равномерной. Поэтому скорость движения автомобиля тоже стало возможным поддерживать неизменной. В начале 2000-х гг. эту систему сделали цифровой, но по какой-то причине с течением времени контроль за подачей топлива ослабевал. Позже круиз контроль был усовершенствован, а сейчас всё большее распространение получает его адаптивная версия, которая позволяет машине самой ускоряться и притормаживать при необходимости.

Как устроена система?

Она управляется при помощи 5 кнопок:

-включение;
-выключение;
-установление/увеличение скорости;
-восстановление скорости;
-понижение скорости.

Также в управление входит и рычаг тормоза, использование которого приводит к мгновенному сбросу настроек программы и её отключению. Такая функция необходима, ведь есть ситуации, когда применение круиз контроля просто опасно.

Это:
 

-обледенение дорожного покрытия. В данном случае во избежание всяческих происшествий и аварий необходимо поддерживать постоянную скорость без неожиданных изменений, которые могут спровоцировать неконтролируемое скольжение и съезд с трассы;

-плотное городское движение, в рамках которого внезапное изменение скорости чревато столкновениями;

-на дорогах со множеством спусков и поворотов. То есть в горах не очень-то поездишь с круиз контролем – придётся самому за всем следить.

Однако во всех остальных случаях эта система поможет сберечь силы и концентрацию внимания, которые так важны на дороге, особенно на длинных дистанциях, а также драгоценное топливо, постоянно дорожающее в условиях кризиса.

После нажатия на кнопку включения (On) переходим к установлению постоянной скорости движения. Задаём её с помощью кнопки установления (Set). В дальнейшем есть два варианта контроля:

-пассивный;
-активный (адаптивный – усовершенствованный, новейший).

При пассивном машина просто поддерживает постоянную скорость движения, учитывая ускорение, расстояние и особенности дороги. При активном же она сама решает, притормозить или прибавить скорости, ориентируясь на заданную постоянную скорость, как на среднюю величину. Как это происходит? Она ориентируется на едущую впереди конкретную машину, к которой привязывается круиз контроль: когда та замедляется, система тормозит, когда ускоряется тоже увеличивает скорость.

Есть также активные системы, которые привязываются не к другой машине, стабильно не меняющей полосу, а к самой полосе движения, выбранной водителем, и к знакам дорожного движения по сторонам. Это всё же несколько удобнее, потому что машина впереди может-таки внезапно сменить полосу и уйти из поля зрения, а вот трасса никуда не денется, но тут уже не учитывается характер движения потока машин. Однако любую подобную неожиданность решит стоп-кран – тормоз. Так что система безопасна.

Другие кнопки тоже просты в использовании. Если ещё раз нажать на установление/увеличение скорости (Set/Accel), то она увеличится на 2 км/ч. Если нажать на Resume, то после торможения скорость восстановится до установленной ранее. А нажатие на Coast поможет её снизить. Всё просто и понятно! А главное – удобно.

Но при помощи чего это всё осуществляется?

 

Есть целый набор устройств, которые за это отвечают:

-то, что с полным правом можно назвать компьютером. Ему помогает несколько дополнительных приборов вроде сервопривода, вакуумных трубок, клапанов, сенсоров, дополнительного привода дросселя, блока управления и контрольного датчика на панели приборов;
-стереокамера, позволяющая не только снимать то, что происходит впереди, но и использовать для получения информации объёмное 3D-изображение благодаря двум объективам.

3 вида радаров:

-с углом охвата 80° и дальностью 30 м;
-с углом охвата 60° и дальностью 60 м;
-с углом охвата 18° и дальностью 200 м.

То есть происходит сбор всех необходимых сведений при помощи сенсоров, радаров и камеры. Они затем передаются в процессор. Результаты вычислений выводятся через специальный датчик на панели, а принятые решения исполняются автоматически, будучи переданными от процессора к двигателю. Всё это возможно при движении на скорости от 30-200 км/ч.

Безусловно, у системы круиз контроля есть свои ограничения, но она достаточно эффективна и удобна, а также практична и безопасна, что немаловажно. Всё больше машин включают её в себя в качестве предустановленной опции, так как самому её поставить крайне сложно, хотя всё же находятся умельцы. Оснащение современных машин, рассчитанных на массового потребителя, становится всё более продвинутым, постоянно усовершенствуется, и круиз контроль – одна из его деталей, уже успевшая стать незаменимой.

 

 Круиз контроль делает машину «умной»

Новости от автоледи

 

Авто Сударыня в помощь женщинам автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

Система Эра — глонасс. Преимущества и недостатки

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

1 комментарий: Круиз контроль делает машину «умной»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *