[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Железная лошадка: Ford Mondeo

Железная лошадка: Ford Mondeo

Представим, что понадобился автомобиль, не слишком бюджетный и не слишком дорогой, имеющий приличные габариты и престиж иномарки. Сразу в голову придет один автомобиль известного автопроизводителя – Ford Mondeo. Массовое распространение по России этого автомобиля пришло на первое поколение после ресталинговой версии, выпуска 1996 года. Уже давно автомобиль внешне всем знаком, благодаря своему улучшенному «лицу», оптика у которого увеличена и имеет вполне внушающую фальшь решетку радиатора. Конечно, рестайлинг помимо внешних изменений, вылечил и некоторые болезни, которые преследовали данный автомобиль с 90-х выпуска.

Подготовка к приобретению

Самая распространенная проблема на Mondeo I – электрика!

Ее то и надо проверить самым первым делом. В основном «косяки» бывают у всячески возможных электроприводов. А значит электростеклоподъемники в первую очередь. Иначе придется ездить на разбор и покупать данный агрегат, замена которого обойдется в долларах 150. Не очень важно, но неприятные поломки бывают у ручек дефлекторов подачи воздуха, они не столь прочные и норовят поломаться в любой момент. Кузовные дела также можно найти там, кстати, крыло и бампера бывают даже в цвет с кузовом и стоят от 50 до 120 «зеленых» американцев.

На вторичке можно приобрести Mondeo первого поколения, второй модификации с разными видами двигателя:

— Самый популярный агрегат бензиновый ZETEC, который имеет четыре цилиндра а и свои три варианта:

— 1.6 литра с динамикой в 95 л.с

— 1.8 литра с динамикой в 116 л.с

— 2.0 соответствующей ему динамикой в 131 лошадиную силу.

По мнению опытных специалистов, для рабочих целей агрегат в 1.6 литров не совсем подходящий узел. Американка, в паре с ним едет «устало», поэтому водителю часто приходится дополнительно раскручивать мотор, играя с коробкой передач и перегазировкой. Тем самым сильно уменьшается его ресурс. Другое дело 1.8 и 2.0, они достаточно выносливы и оптимальны для тяжелого американского «рабочего». Ко всему прочему, они надежны в эксплуатации и не имеют особых проблем. Правда, небольшие косяки будут, нужно учитывать возраст автомобиля. Могут потечь передний и задний сальники мотора, при чем задний меняется только при съеме сцепления, а это может открыть кошелек «пошире». Бытует мнение, что Mondeo никак не приспособлен для самостоятельного обслуживания, нужны опытные специалисты. Тут, нужно отметить, что ремонтные работы на «народных» сервисах не слишком затратные. Ввиду того что автомобиль давно колесит по стране, специалистов, знающих методы «лечения» автомобиля немало.


Редко, но метко, можно найти экземпляр с двигателями V6, объем которых составляет 2.5 литра из серии Duratec. Обычно в первых запусках серии двигатель выдавал 170 л.с, однако инженерам Ford удалось создать феерическую серию Mondeo с двигателем ST200. Двигатель «гладиатор», выдавал целых 200 лошадиных сил. Однако, для покупки в нынешнем времени эта модификация не рекомендуется. Просто потому, что «живых» пациентов практически мало. Mondeo такой комплектации, подверглась не только изменениям в «сердце», за счет прибавления мощности претерпела изменения вся ходовая автомобиля. В первую очередь это коснулось тормозов и подвески. Так как в России такой аппарат, в малом количестве, запчасти для него можно вовсе не найти, а под заказ будет очень дорого. Если хочется все же мощности, то тут двигатель 2.5 самый актуальный. Он на цепи, ресурс которой 300 тысяч километров. V6 страдает лишь «заболеванием» помпы, ее после 60 тысяч км, стоит поменять (80-100 $). Если не обращать внимания на это явление, то происходит, перегрев двигателя. И даже в этом случае зачастую проблема решается заменой прокладок ГБЦ.

Существовал и дизельный агрегат. Он имел лишь одну модификацию:

— 1. 8 литров

— 90 лошадиных сил.

Показатель для дизельного двигателя, неплохой, кстати, динамика его лучше, чем у бензинового 1.6, и это благодаря мощному крутящему моменту. По надежности он тоже практичен, нужно лишь вовремя проводить техническое обслуживание. В условиях эксплуатации на территории России, ремень лучше заменять примерно после пятидесяти тысяч километров. Помните, поломка дизельного двигателя дороже чем бензинового!

Трансмиссия

Большинство автолюбителей ценят в Mondeo механическую коробку передач. Ресурс его сцепления, при агрессивном стиле езды хватает на сто тысяч километров, а для более спокойного вождения показатель увеличивается еще на пятьдесят тысяч километров. Даже в этом случае, можно обойтись лишь заменой ведомого диска, однако для надежности лучше поменять весь комплект:

— Выжимной подшипник

— Ведомый диск сцепления

— Корзина.

Поменьше ресурсного показателя будет у автоматизированной коробки, после примерно 200 тысяч километров пробега, потребуется капитальный ремонт, который обойдется в 700 зеленых, а если все критично и безнадежно, то коробка пойдет под замену – цена вопроса 1500$. Многовато для поддержанного авто. Рекомендуется заменять масло каждые 40-60 тыс. км. А это каждый раз 120 долларов. Будет правильнее для рабочих целей приобрести все-таки «ручку». Она лучше выдерживает нагрузки.

Ходовая

Проблемная зона, у первого поколения Mondeo – рейка рулевого управления. После пятидесяти тысяч км, «сопят» сальники. К ремонту этот узел, неприспособлен, требуется полная замена рейки (1000$). Не так страшен черт, как его малюют! Во-первых, существуют кооперативные фирмы, детали которых стоит намного дешевле, чем у оригиналов, и, во-вторых, такая неприятность случалось у выпуска 1993-94. После проведенных доработок, проблему решили, однако фактор возраста присутствует, поэтому может и «просится» на ремонт.

Так как автомобиль с передним приводом, вся нагрузка идет на фронтальную ось. Серьезную неприятность, может вызвать сайлент-блоки, они выходят из строя после 20 тысяч километров, учитываем фактор совсем не стеклянных дорог в стране. А так как американцы делают все целиком, то менять придется весь узел (400$). Автомобилей, чей выпуск начинается после 96 года, подобная проблема встречается реже. Примерно 100 тысяч километров «жизни» у сайлент-блоков. И тут, европейская система подвески, поэтому менять узел, можно и по частям. Цена вопроса в общей стоимости – восемнадцать долларов.

Нужно понимать, что автомобиль, поддержанный, и ждать от него идеал не стоит. Однако если взять автомобиль не совсем убитый и сделать нужные обновления, то можно увидеть истинный потенциал американского «трудоголика».

 

Железная лошадка: Ford Mondeo

 

Новости от автоледи

 

Авто Сударыня в помощь женщинам автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

Волга Сайбер: русский американец

 

 

 

 

Невероятные приключения франко-итальянцев в России: Лада Приора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *