[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Контраварийный режим управления авто и его особенности

Контраварийный режим управления авто и его особенности

Если верить статистике, всего 2% от общего количества дорожно-транспортных происшествий неизбежны. Они являются следствием неблагоприятного стечения обстоятельств, форс-мажора, так сказать. Остальные 98% процентов аварий, соответственно, могли быть предотвращены. Практически любое дорожно-транспортное происшествие имеет, как минимум, двоих виновников – один не подумает, второй не посмотрит, а в результате получается авария. Попробуем рассмотреть наиболее распространенные случаи дорожно-транспортных происшествий и проанализируем, каким образом их можно избежать, а также предотвратить появление и развитие таких случаев.

Итак, следует начать с того, что водитель должен делать постоянно для того, чтобы контролировать обстановку на дороге. Соблюдение дистанции во время движения автомобильного потока и на остановках – вот то необходимое условие. Ведь самый распространенный аварийный случай – удар сзади.

Водители считают, что, подъезжая как можно ближе к автомобилю, движущемуся впереди, он доберется до конечного пункта быстрее. Но на практике сэкономленное время настолько ничтожно, что его не стоит брать в расчет. Кроме того, такой водитель мешает другим перестроиться в его ряд, что является вполне законным, плюс ко всему водитель, который собирается перестроиться, всегда немного повышает скорость, что создает дополнительную опасность. Конечно, на городской дороге весьма затруднительно держать дистанцию, но хотя бы минимальное расстояние должно всегда соблюдаться.

Учитывая принцип контраварийного вождения, попытаемся разобраться, какая минимальная дистанция должна соблюдаться между автомобилями. Здесь стоит обратить внимание на то, что во время движения дистанция должна высчитываться не в расстоянии, а во времени. Объяснить это можно тем, что именно в течении секунд, а не метров у водителя есть шанс найти способ избежать столкновение и собственно как можно быстрее среагировать в ситуации.

Норма для легковых автомобилей — не менее трех секунд, что можно высчитать достаточно просто. Для этого следует выбрать на дороге неподвижный объект, определить, когда движущийся впереди автомобиль проедет на его расстоянии задним бампером и начать отсчитывать секунды до момента, когда вы окажетесь возле данного условного ориентира своим передним бампером. Полученное значение и есть необходимая минимальная дистанция между вашим и передним автомобилем как во время движения, так и на остановках. В последующем это расстояние можно устанавливать и соблюдать на глаз. Само собой, три секунды – это весьма условная дистанция, она актуальна в случаях неосложненного движения, то есть, при отсутствии снегопада, гололеда, дождя, тумана и т.д. При наличии каких-либо дополнительных условий эту дистанцию необходимо продлевать. Изучение дистанции при остановке еще проще, для этого нужно вовремя заметить остановку колес переднего автомобиля.

Далее необходимо научиться контролировать происходящее вокруг собственного автомобиля. В первую очередь, это относится к автомобильным зеркалам. Рекомендуется посматривать в зеркала каждые семь секунд, вне зависимости от каких бы то ни было условий передвижения. В зеркало стоит посмотреть и при желании перестроиться, что позволит проанализировать ситуацию «мертвой зоны».

Прежде чем затормозить, необходимо посмотреть в зеркало, находящееся внутри салона автомобиля. Это даст возможность увидеть расстояние, на котором от вас находится движущийся сзади автомобиль, и в случае чего своевременно принять меры. Анализировать ситуацию на дороге необходимо на протяжении всего пути, причем так далеко, как позволяет ваше зрение и видимость на дороге. Так вы сможете заметить наличие впереди перекрестков и возможных других препятствий, своевременно и правильно проанализировать общее положение дел на дороге. Помимо передней дистанции, не забывайте соблюдать боковую и заднюю минимальную дистанцию.

Все вышеперечисленные рекомендации можно дополнить советом водителю снижать скорость движения на узких городских улицах, так как нередки случаи, что автомобилист не успевает заметить открывающуюся дверцу другого автомобиля и задевает ее. Еще одна опасная ситуация – крутые повороты, где необходимо включать все свое внимание и предусмотрительность.

Контраварийный режим управления авто и его особенности

Новости от автоледи

Авто Сударыня в помощь женщинам автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

Обучение контраварийному вождению

 

 

 

 

Как не заснуть за рулем

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *