[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

К гололеду готовы? Правила управления автомобилем в гололед.

kak_pravilno_vesti_avtomobil_na_skolzkoj_dorogeДорогие сударыни! Рада вновь видеть вас в своем блоге.

Ну вот и настали холода, зима вступила в свои права.  На дорогах появляется лед, и что еще хуже гололедица. Потому что гололедица напрямую связана с накатами на дороге и более опасный враг автомобилиста, чем гололед.  При таких погодных условиях, необходимо правильно выбрать шины. Это залог успеха и безопасного вождения на дороге.

К тому же, нам, сударыни, необходимо поменять стиль вождения и тактику. Водить по сухому асфальту гораздо комфортнее! И конечно мы с трудом привыкаем к новым погодным условиям. Если нет такой необходимости выезжать в плохую погоду, то лучше оставить машину «на приколе», заменив ее общественным транспортом. Но обстоятельства бывают разными, и часто возникают ситуации, при которых использование автомобиля неизбежно.

Несколько слов о характеристике авто. Вы наверняка знаете, что автомобиль бывает переднеприводный и заднеприводный. В большинстве случаев у нас сейчас эксплуатируются переднеприводные автомобили. Но и заднеприводные тоже не редкость. Поэтому тактика вождения и выхода из заноса у них разная.

Для предотвращения заноса в целом нельзя делать резких движений. Если вы видите, что идет снег и плотно ложиться на дорогу, не стоит гнать как сумасшедшая. Комфортная скорость при таких условиях 40-50  км в час.  Никаких резких поворотов! Никаких резких торможений! В таких условиях автомобиль непременно уйдет в занос! Тормозить надо нежно и плавно! Периодически отпуская педаль тормоза. Если вы нажмете педаль до упора и будете ее держать, то у вас сработает АБС и машина в данной ситуации станет неуправляемой!

Если машину все таки понесло, то, если это переднеприводный автомобиль, найдите в себе мужество и нажмите педаль газа и выровняйте его рулем. Передние колеса начнут «вытягивать» машину, что поможет вам выйти из заноса.

Если автомобиль заднеприводный, то газ необходимо наоборот сбросить и выровнять машину с помощью руля.

Еще есть такое понятие как торможение двигателем. Это очень удобно, когда машина перестает слушаться. Но это касается только автомобиля с механической коробкой передач. При этом мы отпускаем педаль газа, выжимаем сцепление и переключаем на низшую передачу. Машина начинает тормозить сама. Без педали тормоза.

Если у вас полноприводное авто, то тормозить вы можете любыми способами, так как они будут одинаково эффективны.

Есть еще такой нюанс, если занос все таки случился, то можно направить авто в сугроб. Это хорошо пока сугробы еще  мягкие и не слежались, потому как в конце зимы, они уже практически плотности равны другим твердым препятствиям.

Кроме всех этих факторов, которые я вам уже описала, очень важно учитывать такой фактор как соблюдение дистанции. Каких-то определенных нормативов по этому вопросу нет. Некоторые определяют ее как две трети корпуса автомобиля. Но это все чисто индивидуально. Во-первых, такая методика хороша при движении по сухой дороге, во-вторых, все зависит от скорости. Примерно на что надо ориентироваться, то при движении 100 км в час, расстояние должно быть 100 м. Это в сухую погоду. При гололеде это расстояние увеличивается вдвое. Если скорость движения 50 км в час, то расстояние должно быть 100 м.

Последнее что хотелось бы отметить это езда по глубокому снегу. Маневры примерно такие же как при езде по грязи. Двигаться надо без переключения скоростей и остановок. Старайтесь не допускать ситуации, когда машина начинает буксовать. Иначе авто начинает закапываться и тогда уже без трактора не обойтись.

9307ca7fcc5763576e98da3b6941432b-fbpost

Маневрам на льду можно поучится на курсах экстремального вождения, для того что бы не попасть в подобную ситуацию на дороге, а если попали, то с достоинством выйти из нее. Кроме того, надо учитывать качества вашего авто и правильно выбрать автомобиль.

Всем удачи, безопасного вождения и поменьше дней жестянщика!

2 комментария: К гололеду готовы? Правила управления автомобилем в гололед.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *