[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Автомобильные прицепы, особенности управления автомобиля с прицепом

Автомобильные прицепы, особенности управления автомобиля с прицепом

На сегодняшний день автопромышленное производство выпускает различные по своему виду и назначению легковые прицепы. Условно все производимые прицепы можно разделить на два вида: специальные прицепы и для общего назначения. К последним можно отнести все устройства, у которых есть колесные платформы. Также у прицепных устройств обязательно присутствует борт или тент.

К специальным видам можно отнести устройства, предназначение которых – перевозка нестандартного груза. К такому грузу относятся все длинномерные строительные материалы. Также под нестандартным грузом могут пониматься сельскохозяйственные животные. Специальные прицепы представляют собой платформы открытой или закрытой формы. Обычно такие прицепы выполняются специально под заказ, при этом учитывается особенность будущих грузов, их вес, предназначение. Некоторые производители выпускают специальные прицепы, но в очень ограниченных партиях.

Прицепы общего назначения

Такие устройства, относящиеся к категории общего назначения,производятся из специальных панелей. Материалом изготовления служит либо сталь, покрытая защитным слоем эмали, либо же панели оцинковываются. В некоторых случаях также используется дерево. Можно встретить прицепы общего назначения, в изготовлении которых использовались сразу несколько материалом. Но самыми прочными считаются именно оцинкованные прицепы, на которые было нанесено полимерное покрытие. Некоторые некоторые из них имеют возможность установки дополнительных панелей в высоту.

Если же прицеп предназначен для езды по бездорожью, то он имеет свою отдельную подвеску, которая независима от основной машины. Таким образом, достигается максимальная защита и создается дополнительная устойчивость.

Особенность конструкции

Для прицепов немаловажный показателем является его грузоподъемность. Любой прицеп, чья грузоподъемность составляет от 750 кг и выше, обязательно оснащается собственной, отдельной тормозной системой, то есть, нет взаимосвязи с тормозами автомобиля. Тормозная система устройства сама срабатывает под тяжестью груза, которые имеет воздействие на узел сцепления. Также прицеп должен быть оснащен дополнительными тормозами, которые необходимо задействовать в неподвижном состоянии прицепа для придания ему устойчивости.

Прицепы также можно условно разделить на двухосные и одноосные. Борта, у которых две оси, более маневренны, чем одноосные. Также в двухосных прицепах есть поворотный механизм.

Если расстояние между двумя осями составляет менее одного метра, то такие борта называют со спаренными осями. Главное правило эксплуатации легковых прицепов – не допускать перегрузки. В противном случае можно не только навредить борту, но и повредить рулевую систему автомобиля.

Что нужно знать об эксплуатации автомобиля с прицепом

Автомобиль, не важно, грузовой или легковой, называют тягачом, если он оснащен прицепным устройством. При этом, назначение автомобилей вместе с прицепом является автопоезд. Существуют определенные требования к эксплуатации данного комбинированного вида транспорта.

• Допустимая скорость передвижения на магистрали любых автотранспортных средств с легковым прицепом 90 км/ч. На трассе, предназначенной для общего пользователя максимальная скорость не может быть выше 70 км/ч. Передвигаться данные автотранспортные средства должны по дорогам с хорошим покрытием.

• Не следует эксплуатировать автопоезд в плохих погодных условиях. Гололед или туман могут спровоцировать занос прицепа. Во избежание ДТП водитель должен быть предельно внимательным, если на дороге плохие погодные условия.

Допустимая масса прицепного устройства

Исходя из технических параметров прицепа, рассчитывается допустимая масса.

• Масса прицепа, у которого присутствует собственная система торможения, не может превышать 80% от массы машины:

• Масса прицепа без оснащения тормозной системой не может быть больше 50% веса легкового автомобиля.

• Ко всем машинам, которые произведены на отечественных заводах, все вышеперечисленные массы должны быть снижены на 10%. То есть, если отечественная автомашина ВАЗ-2108 весит 500 кг, то кузов должен быть не более 60% от этой массы, то есть 300 кг.

Также любой владелец автопоезда должен осознавать, что управление машиной с прицепом значительно отличается от динамических показателей тягача. Маневренность при этом сильно снижается.

Управление автопоездом – что запрещено

По правилам дорожного движения водители должны строго соблюдать инструкции, предписывающие управление автопоездом:

• Нельзя управлять машиной с легковым прицепом, в случае его технической неисправности;

• Обязательно на прицепном устройстве должны быть установлены запирающие элементы, также должны быть страхующие элементы;

• Нельзя чтобы тросы и цепи, предназначенные для страхования груза, соприкасались с дорогой;

• Давление в шинах должно быть рассчитано на его максимально допустимую грузоподъемность;

• Если автомобиль не эксплуатируется, то давление в шинах можно снизить.

При экстренных ситуациях, в случаях заноса прицепа, нужно соблюдать рекомендуемые правила:

• Нельзя продолжать торможение;

• Далее необходимо постепенно увеличивать скорость плавными движениями;

• Если на дороге имеется крутой поворот, то нужно начинать торможение двигателем.

Удачи на дорогах!

 

Автомобильные прицепы, особенности управления автомобиля с прицепом

 

Авто Сударыня в помощь женщинам автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

Бокс на крыше автомобиля

 

 

 

 

Детское кресло для авто. Правильный выбор

 

 

2 комментария: Автомобильные прицепы, особенности управления автомобиля с прицепом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *