[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Уходящая легенда Советов – ЗАЗ Таврия

-ЗАЗ 1102Уходящая легенда Советов – ЗАЗ Таврия

Автомобильный завод «Коммунар», располагающийся на территории Украины в Запорожье, является тем самым заводом, который подарил Советскому союзу «Фиата Фольцфагеновича» — Горбатого запорожца. Машинка оказалась очень качественной, продолжает колесить и по сей день. Сам завод, изначально фигурировал как предприятие по сборке комбайнов. Основан в 1863 году и осуществлял свою деятельность, как завод сельской техники до 1923. В 1961 году завод переквалифицировался и ЗАЗ-965 «А» первый вышедший автомобиль с конвейера на «Коммунаре». После, в 1970 году 965 уступает свое место новому автомобилю — ЗАЗ 966 «чебурашка». Первые автомобили, выпускались с достаточным успехом, на их создание и сборку не ушло столько времени и мучений, в отличие от героя статьи – ЗАЗ 1102, любимая народом того времени «Таврия»

Рождение легенды.

На дворе начало 70-х. Запорожскому заводу приходится очень тяжело, он почти на грани закрытия. Выпускаемые на предприятие автомобили стали неконкурентоспособными. Основным заказчиком на рынке Союза, это органы соцобеспечения, то есть, как правило, автомобиль не идет в народный сбыт и становится доступным лишь для инвалидов. Семидесятые годы — это время ВАЗ, тольяттинского завода, который лидировал на рынке и это не может остаться без внимания, и толкает конструкторов ЗАЗ, спроектировать новый проект. Создать новый автомобиль, который был бы достойным ответом лидеру автомобильного рынка в СССР. После долгого раздумья, выход нашли в конструкции переднеприводного автомобиля, подобных машин в Советском Союзе просто еще нет. Появился шанс, чтобы вырваться вперед, но этому «нонхау» в СССР еще не были готовы. Длительных дискуссий не избежать.
-ЗАЗ 1102 салон

Главным вопросом стал: Есть ли выгода в подобном автомобиле с поводками спортивной машины для Советского Союза? Граждане «старого света» неустанно пытались доказать, что подобный автомобиль не актуален и просто не справиться с дорогами Советов. Вопреки всем «за» и «против», в отделе разработок приступают к некоторым испытаниям.

Проект «Перспектива», не имел каких-либо веских причин не разрабатываться, как переднеприводная конструкция. Все испытания на государственный тест в 1981 году прототип прошел и был готов стать на конвейер, но спонсирование на модификацию такого оборудования Министерство транспорта не выделяет. Это главная причина, почему возможность стать первым в классе переднеприводных автомобилей для ЗАЗ стало невозможным и это первенство заняла знаменитая «зубило» — Лада 2108 вышедшая на рынок в 1983 году. Но не только ЗАЗ теряет эту возможность, ее также упускает и завод АЗЛК. Однако впоследствии с определенными трудностями успевает опередить ЗАЗ и в 1985 году на свет появляется Москвич 2141.

Последний бросок.

Проект «Перспектива», которая родилась в муках, встала на конвейер и покинула стены родного завода в 87 году. К народу «мученица» пришла под именем «Таврия» – ЗАЗ 1102. Ровно год спустя «Таврию» репрезентуют на автомобильной выставке в столице СССР – в Москве.

Таврия
Этот последний бросок революционный шаг для Запорожского завода:

– двигатель поперечный и водяного охлаждения.

– оригинальная новая оптика.

– другой кузов класса купе и доступный простым людям

– и наконец, самое главное-передний привод, который имел шансы стать первым в СССР.

«Таврия» за свое короткое существование успела наделать шума, занять особое место в сердце советского человека и стать нежеланной для нового поколения. Таврия сошла с конвейера в 1994. ЗАЗ 1102 стал для многих преодолением трудностей, помог получить много возможностей. «Таврия» стала легендой, как и страна, в которой она «родилась», теперь это часть истории, когда-то существовавшей Великой страны.

 

Уходящая легенда Советов – ЗАЗ Таврия

Авто Сударыня

 

Возможно вам будет интересно:

 

Melkus RS 10009 необычных и удивительных автомобилей СССР

 

 

 

 

nami-luaz-protoНеизвестные автомобили СССР

 
 
 
 
 
 
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *