[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Экстренное торможение: что должен знать каждый водитель

экстренное торможениеЭкстренное торможение: что должен знать каждый водитель

Когда на дороге возникает экстренная ситуация для автомобиля, а водитель не может вовремя поступательно остановить транспорт из-за нехватки времени, то применяется маневр – торможение экстренного вида. Основная функция такой манипуляции — это затормозить машину за минимальное время, при этом промежуток тормозного пути также должен быть минимальным. Ведь часто от того, как водитель среагирует в экстренной ситуации, и от того, какой метод торможения используется, зависит и сохранность транспорта, и здоровье людей. Разберем несколько вариантов торможения.

Боковое скольжение (управляемое)

Убавления скорости в этом случае можно добиться за счет движения автомобиля боком под определенным углом. Такой метод эффективно использовать при торможении, чтобы избежать аварии в случае, если у авто имеется некоторое повреждение механического типа, например, в шланге тормоза. Чтобы выполнить манипуляцию, водитель должен иметь отменную реакцию при езде на скоростях, и огромный стаж вождения. Чтобы осуществить скольжение боком, нужно пустить авто в занос, которым можно управлять, в тоже время ввести усилие на тормоза контролируя угол заноса.

Два способа пустить авто в занос:
экстренное торможение 1
— метод, который применяется на тех участках дороги, где сцепление минимальное из-за наледи или снежной пороши. Поворачивайте руль и скоро выжимайте педаль газа, уводя машину в спрограммированный занос, а потом газ сбавьте, направление движения будет выравниваться в сторону заноса.

— второй метод — Резко делайте заворот руля вправо, а потом при нарастающей силе мотора делайте манипуляцию влево. Торможение происходит за счет снижения частоты вращения коленчатого вала мотора, и машина стабилизируется, а колеса в этом случае направляются в сторону заноса, но импульс вращения усиливается при пробуксовке. Важно! Что бы выполнять такой маневр нужно как следует отработать его с квалифицированной помощью инструктора по вождению МКПП.

Скольжение боком всеми колесами

В таком варианте замедления машины выжимается тормозная педаль, которая включает передачи на снижение, а передние колеса спереди загружаются на короткое время. С помощью руля машина выводится на дугу, и центробежная сила заносит ее в бок, а показатель скорости падает. Это очень сложное торможение потому, что на какие — то доли секунд вы полностью теряете контроль над авто и тренировать такой маневр следует только с инструктором по вождению АКПП.

Экстренное торможение 2Комбинирование видов торможения

Наверное, самое сложное и опасное торможение — это комбинированное торможение. Отрабатывать его нужно до идеала, но только с инструктором вождения по городским трассам. Этапы маневра:

— руки расставляют на руле подобно числам на табло часов – 9-3,10-2

— правую ногу переносим на педаль тормоза

— нажатие на педаль тормоза должно быть импульсным с постепенно нарастающей силой нажима, до того момента как колеса блокируются

— далее подключаем передачу на снижение с замедлением в прохождении нейтральной скорости

— другой ногой выжимаем на педаль сцепления, допуская короткую пробуксовку.

— позиции 3,4,5,6 нужно повторить с переключением передач на понижение до второй ступени скорости.

Удачи на дорогах!

Экстренное торможение: что должен знать каждый водитель

Авто Сударыня в помощь женщинам автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

dtp-2Как избежать ДТП?

 

 

 

 

mertvaya-zona-v-avtoЗатруднённый обзор: коварный враг водителя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *

Реклама

Место свободно