[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Вождение автомобиля в условиях спусков и подъемов

avtomobil-na-spuskeВождение автомобиля в условиях спусков и подъемов

Не секрет, что для каждого водителя управлять авто и выходить из трудностей представляется нелегкой и опасной задачей. Особенно это тяжело на местности с крутыми спусками и подъемами. Вне зависимости от того, сколько он водит автомобиль и какой стаж работы водителя. Чтобы преодолевать крутые подъемы и склоны, необходимо немало выдержки, внимательности, сноровки и, конечно, опыта такого экстремального вождения.

Когда водитель преодолевает крутость поворотов, спусков и подъемов, его внимание сосредоточено на состоянии дороги, на движении ТС и на оценке скорости. Это неизменно сопровождается значительным уровнем физического и эмоционального напряжения.

Нужно выяснить, какими методами вождения пользуются опытные водители во время прохождения через подъемы и спуски.

Как преодолеть крутой подъем

Особенную и сложную роль играет управление авто при езде по резким подъемам во время гололеда. Водителям очень сложно преодолевать такие препятствия, потому что опасная ситуация заключена в неровном покрытии дороги, а также в долгом и затяжном или крутом подъеме.

Необходимо соблюдать правило, так как оно очень важно: не добавляйте резко газ, когда идете на подъем, и не выворачивайте быстро руль во избежание заноса авто.

При езде с крутыми подъемами опытные водители применяют следующие методы.

Для того чтобы подняться на подъем, необходимо, чтобы колеса авто находились именно на дороге. Нельзя допускать пробуксовку или крутые повороты.

Преодолевать долгий подъем стоит только на низких скоростях. С этой целью передачу необходимо выбрать в зависимости от того, насколько резок уклон, и какова масса авто. Таким образом, во время подъема не придется переключать передачи. Что касается не длинных, а коротких подъемов, то они преодолеваются на разгоне и с любой скоростью.

Как преодолеть крутой подъем? Водители набирают перед ним определенную скорость, потом происходит медленный сброс газа, и скорость постепенно снижается до самой вершины. В данном случае всегда идет понижение скорости, пока преодолевается подъем.

podem-v-goru
Еще одно правило – преодолеть вершину. При этом скорость должна быть минимальной. Особо важно в финале продолжать двигаться на удобной скорости, чтобы можно было в необходимый момент произвести торможение на определяемой обочине дороги. Данный способ становится крайне важен, если дорога узкая или если вы приближаетесь к авто на встречной полосе.

Как преодолеть крутой спуск

Преодолевать такое препятствие необходимо не спеша и осторожно, как было и с подъемами. Основное правило при вождении: во время спуска не допустить, чтобы колеса скользили (это называется юз). Если это будет, то водитель не сможет управиться с авто.

Преодолевать спуск, как и подъем, необходимо, выставив колесами по траектории, двигаясь на одной передаче. При этом важно не использовать педаль тормозов (если позволит сам спуск).

Торможение стоит осуществлять на сниженной скорости передачи. Чтобы остановиться на обрывистом склоне, колесам необходимо получить хорошую опору (это может быть дерево, большой камень, бордюр, любое возвышение). И также для предотвращения возможного произвольного скатывания необходимо самому автомобилю находиться на 1 передаче скорости и с ручным тормозом, а также иметь противооткатный башмак.

Перед тем как произвести спуск, необходимо выбрать самую благоприятную скорость, позволяющую не использовать тормоза авто в случае заносов.

Для того чтобы выбрать правильную скорость передачи, необходимо учесть, какие участки пути вам придется преодолеть (ухабы, выбоины, ямы и так далее). Проверьте и техническое состояние вашего авто.

Не забывайте, что при прохождении крутого спуска запрещено отключать сцепление и зажигание. Помните: преодолевать спуск и подъем одинаковой крутизны рекомендуется на одной передаче.

Как избежать пробуксовки

Что необходимо делать, если, проезжая подъем или спуск, авто забуксовало? Это обычно случается, если вы заехали в мягкую почву или глубокую ямку.

Действия водителя, если авто забуксовал:

— сначала попробовать раскачку;

— если данный метод не помогает, тогда подложить под ведущие колеса веточки и все, что можно, чтобы повысить качество сцепления шин с дорожным покрытием;

— если и этот метод не помог, тогда нужно начать откапывать колеса авто.

Если не действует и последняя мера, значит, машина «села на брюхо» (дном легла на землю), и в таком случае самостоятельно вытащить ее уже не удастся.

В таких ситуациях необходимо найти грузовую машину или трактор, чтобы помогли сдернуть застрявшее авто.

Отдельно упоминания заслуживает раскачка авто на уклоне (когда идет подъем или спуск), то именно здесь можно дать ряд советов.

Такой метод подходит для машин с механическим переключением передачи.

Автомобили с автоматической коробкой передач тоже поддаются раскачке. Нужно упереться в препятствие, и авто, как и на механическом управлении, подастся назад. В общем, раскачать можно, но этого не хватит для эффективного прохождения через препятствие.

Многие модели с коробкой-автомат переключаются на нейтральную передачу в процессе движения. Это можно тоже испытать, но знайте: как коробка передач себя при этом поведет, неясно.

Учтите, что при освобождении авто из расположенной на уклоне ямы нужно выбираться вниз, как бы вам ни хотелось вверх. Попробовать другое направление можно, только когда уклон не слишком крут.

vozhdenie-na-spuskaxПосмотрите, как автомашина застряла, смотрит она вниз или вверх носом. Исходя из этого не забудьте включить скорость первую либо заднюю.

Возможно, вы двигались в гору, и тут произошло застревание. Но это ерунда. Куда опаснее, если такое случилось при езде вниз. В этой ситуации попробуйте скатиться вниз, назад по склону и дать задний ход. Помощником станет сила притяжения к земле.

Если ваше движение происходило вниз и вам случилось застрять, необходимо попытаться отъехать вверх, что более сложно. Если не имеете опыта, то можете нечаянно уничтожить сцепление.

1. Необходимо отжать педаль муфты сцепления, отключить передачу (переднюю или заднюю). Затем нужно медленно опускать сцепление и в это же время нажимать газ. Так проезжайте, сколько у вас выйдет, и остановитесь, когда колеса почувствуют препятствие.

2. Если авто начало пробуксовку (нудно научиться такое чувствовать, чтобы не закапываться дальше), то выжмите сцепление и откатитесь в обратную сторону.

3. Второй раз нужно попытаться ехать больше, чем до упора колесами, при этом включая сцепление.

4. Дальше выжимайте сцепление, и авто будет опять откатываться.

Повторяя эти манипуляции, необходимо поэтапно увеличивать раскачку. Может, получится выскочить из ямы. Раскачка не особенно эффективна в таком случае, но стоит попробовать.

Впрочем, давать советы на любой случай – просто невозможно. Предвидеть ничего нельзя, все напрямую зависит от конкретного действующего фактора. Основные будут: покрытие дороги, подручные средства (дерево, трос).

Остается вам пожелать удачной дороги. Храни вас Бог!

Вождение автомобиля в условиях спусков и подъемов

Авто Сударыня

 

Возможно вам будет интересно:

 

buksirovka-avtomobilya-s-akppКак буксировать автомобиль с АКПП?

 

 

 

 

zanosy-na-dorogeОбучение контраварийному вождению

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *

Реклама

Место свободно