[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Аквапланирование автомобиля: как избежать?

akvaplpnirovanie-avtomobilyaАквапланирование автомобиля: как избежать?

Осенью и весной из-за дождей, туманов и мокрого снега значительно ухудшается ситуация на дорогах. И дело не только в плохой видимости. Большую опасность в это время представляет и явление аквапланирования.

Что такое аквапланинг?

Впервые этот термин был применен в авиации. Позже автомобилисты стали называть так явление, при котором на мокрой трассе полностью теряется сцепление шины с дорожным покрытием. Автомобиль словно находится в свободном полете и становится практически неуправляемым. Это может случиться во время дождя, гололеда или при проезде по обширным лужам.

Сущность явления

Когда автомобиль движется по мокрой дороге, шины выталкивают влагу и образуют сцепление с асфальтом. Это позволяет колесу отталкиваться от дорожного полотна и двигать автомобиль. Но в некоторых случаях бывает так, что не вся вода выдавливается из-под шин. Тогда одна из покрышек словно плывет по воде. Колесо не может оттолкнуться от дороги и двигать машину, а остальные при этом работают в обычном режиме. Автомобиль становится практически неуправляемым, его начинает крутить.

Аквапланинг не стоит путать со скольжением, которое может возникнуть при резком торможении или на повороте во время небольшого дождя или гололеда. Сцепление шин с асфальтом при этом недостаточное, но не теряется полностью.

Причины возникновения аквапланирования

Аквапланирование — явление весьма неприятное и довольно опасное. Чтобы его избежать, надо знать причины, способствующие появлению этого эффекта во время вождения. В первую очередь, это движение с высокой скоростью во время сильного дождя, когда все дорожное покрытие залито водой. Весной, во время таяния снегов и в период ливневых дождей причиной аквапланирования могут стать бегущие по шоссе потоки воды.

Большая лужа, которую водитель хочет преодолеть на высокой скорости, тоже может спровоцировать такой эффект. Небольшая глубина протекторов (изношенные, «лысые» шины) тоже приводит к тому, что вода из-под колеса не уходит.

Большую роль играет и поддержание правильного давления в шинах. Следует иметь в виду, что нужный уровень давления должен быть во всех четырех покрышках, уменьшение или увеличение в одной из них сделает автомобиль неуправляемым.

Состояние подвески, ее износ или неисправность способствуют снижению качества сцепления шин с асфальтом и появлению воды между ними.akvaplpnirovanie

Как избежать аквапланирования?

Для того чтобы не попасть на мокрой, скользкой дороге в беду, нужно следовать определенным правилам.

Очень многое в такой ситуации зависит от состояния шин. Их нужно подбирать с учетом сезона, а для летней резины важную роль играет рисунок протектора. Должна быть хотя бы одна глубокая, проходящая вдоль канавка. От нее насквозь отходят небольшие поперечные канавки, образуя «елочку». Ее «верхушка», соприкасаясь с дорогой, выплескивает воду назад и в сторону, поэтому нужно следить за направлением рисунка, чтобы при установке покрышки не были надеты на диски в перевернутом виде.

Кроме того, следует проверять и поддерживать необходимый уровень давления всех четырех шин и внимательно следить за их износом: ездить на «лысой» резине в ненастье и даже небольшой дождь очень опасно.

Даже на ровной, гладкой дороге в дождь нужно соблюдать скоростной режим. Считается, что эффект аквапланирования возникает в промежутке 70—100 км/ч. Однако если шины или подвеска сильно изношены, проблемы могут возникнуть и при движении со скоростью 60 км/ч.

В дождливую погоду следует исключить резкие маневры, обгоны или повороты на трассе. Жестких торможений на мокром асфальте тоже лучше избегать. Во время движения руль надо крепко держать обеими руками, чтобы удержать его, пересекая большую лужу.

Проявление эффекта аквапланирования и действия по выходу из этого состоянияakvaplanirovanie-avto

У разных моделей автомобилей данное состояние может чувствоваться по-разному. На машинах с задним приводом сначала «летят» передние колеса, руль при этом легко поворачивается, но машина не слушается, и это может стать причиной аварии. У переднеприводных машин сцепление с покрытием чаще всего теряют задние колеса, а водитель может не сразу почувствовать это, так как машину вытягивают передние. При торможении автомобиль не останавливается, а наоборот, начинает вращаться, что создает еще более опасную ситуацию.

Главное при потере контроля над автомобилем вследствие аквапланинга — это не жать на педаль тормоза. Делать это можно только до того, как машина въехала в лужу или на мокрый участок дороги. Следует крепко двумя руками держаться за руль, постепенно сбавлять скорость, отпуская потихоньку педаль газа. Это поможет восстановить управление автомобилем и проехать опасное место.

Аквапланирование — явление не менее опасное, чем скольжение по льду. Но его можно избежать, если следить за состоянием шин, подвески, подбирать хорошую резину, а в плохую погоду двигаться с невысокой скоростью и притормаживать перед большими лужами.

Аквапланирование автомобиля: как избежать?

Авто Сударыня советы женщинам автомобилистам

Возможно вам будет интересно:

gololedГололед: полезные советы автомобилистам

 

 

 

 

padenie-snega-na-avtomobilСознавайтесь, чей снег? Падение снега на автомобиль

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *