[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Неизвестные автомобили СССР

Неизвестные автомобили СССР

НАМИ ЛуАз «Прото»

Что приходит на ум, когда речь заходит о советских внедорожниках? Конечно же Нива. Но поклонники этого трехдверного чуда, вполне могли бы предать всепроходимую Ниву, если бы опыт машиностроителей восьмидесятых годов увенчался успехом.

Речь идет о внедорожнике «Прото». По крайней мере, именно так его представляли в 1989. Укрепив автомобиль стальными балками и закрыв его дополнительными панелями, создатели авто-чуда позаботились и о комфорте предполагаемых владельцев автомобиля. Главным козырем разработчиков стали сиденья-трансформеры, превращающиеся в удобную кровать.

Но единственному экземпляру «Прото» так и не отдали должное в московском отделении Нами, и не пустили его в массовое производство, лишив тем самым, нас этого наверняка уникального автомобиля.

nami-luaz-proto

Нами 0288 «Компакт»

Этот крохотный автомобиль мог бы стать пионером советских минивэнов. Собственно, из-за своих малых габаритов он и был назван «компактом». Но, несмотря на свои мини размеры, автомобиль имел макси преимущества. Не занимал много места, был маневренен, потреблял 6 литров бензина на 100 км. Был оборудован бортовым компьютером, который следил за подвеской и другими узлами автомобиля. И это в 1988 году, когда и «большие братья» не всегда были оснащены таким чудом, как бортовой комп. В Токио этот единственный экземпляр Нами 0288 «Компакт» занял 5 место. Тем не менее, Нами 0288 «Компакт» так и не был запущен в производство. Возможно из-за того, что вслед за его рождением последовала смерть большой империи, в котором его создали, а может быть и по каким либо другим причинам. Как бы там ни было, но этот хетчбэк так и не стал любимцем автолюбителей бюджетного класса.
nami-0288-kompakt

ЗИС 112

От автогонщика до свадебного генерала

Автомобильный завод имени Сталина все свое существование занимался конструированием автомобилей. Отдельное место в его производстве занимали спорткары. И когда Иван Алексеевич Лихачев, именем которого, впоследствии нарекут завод, вдохновился идеей создать новый спортивный болид, он взял за основу детище американского Дженерал Моторс бьюик Х 90. Но, не смотря на это ЗИС 112 был уникальной машиной. Длину имел 6 метров, вес три тонны. Скорость брал приличную, но… Но быстро ездить умел только по прямой дороге. Что, после введения в Советском Союзе кольцевых гонок, стало бедой для этого автомобиля. Ведь войти в поворот на большой скорости для этого гиганта стало настоящей дилеммой. Вот и вытеснили, потихоньку ЗИС 112 с авторалли на свадебные торжества – другого, бытового или еще какого-нибудь применения для гонщика не нашлось. Да и свадебным украшением спортивный «циклоп» пробыл совсем недолго. После чего вообще вышел в тираж, и был погребен в забвении.

zis-112

Москвич 408 «Турист»

В конце 60 годов прошлого века на большую дорогу вышел «Москвич». Он и сейчас крутит колеса по нашим дорогам и хорошо известен автолюбителям всего постсоветского пространства. Но мало кому известно, что у него был собрат – Москвич 408 «Турист». Для граждан СССР автомобиль с кузовом «купе-кабриолет» был еще в диковинку. И хоть он был отдаленно похож на своего брата седана, он все же разительно отличался от него. Здесь и двигатель – обладатель больших лошадок, и электроника, которая помогает впрыскивать топливо, и конечно же – съемная пластиковая крыша. Она же, кстати, и стала большим минусом автомобиля. Она просто не вмещалась ни на заднем сиденье, ни в багажнике. Поэтому хранить ее предполагалось где то отдельно – в сарае, гараже, балконе.

moskvich-408-turist

Впрочем, с хранением съемной крыши советские граждане так и не столкнулись. Выпустив всего два экземпляра АЗЛК прекратил производство «Туриста», сосредоточив свое внимание на выпуске хорошо знакомого нам традиционного москвича.

Неизвестные автомобили СССР

Авто Сударыня

 

Возможно вам будет интересно:

 

pontiacЭволюция инженерной мысли в автомобилестроении (С 60-х. годов до наших дней)

 

 

 

Melkus RS 10009 необычных и удивительных автомобилей СССР

 

 

1 комментарий: Неизвестные автомобили СССР

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *