[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Так всё-таки Lotus или Opel? История редкого самородка Lotus Omega Carlton

lotus-omega-carltonТак всё-таки Lotus или Opel? История редкого самородка Lotus Omega Carlton

Кто бы мог подумать, что из простого бизнес-седана можно сделать конкурента для таких зубров, как Мерседесы от АМГ и БМВ М-серии? Тем более, что это удастся компании Опель, которая не была до этого замечена в таких начинаниях. Тем не менее, такой трюк удался его создателям, а фанаты авто получили ещё один редкий и очень ценный экземпляр в свои «коллекции».

Лотус опель омега является произведением искусства среди серийных автомобилей. В 1986 году корпорация GM стала владелицей другой компании – лотус карз лимитед. В прессу сразу попали слухи о том, что два руководителя затеяли очень интересный проект. Степень высокого уровня интереса заключалась в том, что предстояла постройка спортивного седана от Опель с начинкой от Лотус.

Начало создания

Первое время главным кандидатом на роль безбашенного седана был флагман завода – Опель Сенатор. Но у большинства людей имя Лотус ассоциируется с быстрыми компактными автомобилями. Поэтому от громоздкого седана решили отказаться, в пользу более компактного и лёгкого седана, а именно – Опель Омега. Производство наметили на 1990 год, впрочем, всё так и произошло.

Что внутри?

Для создания сердца автомобиля взяли топовый 3-х литровый мотор, объёмом 3 литра, с коваными поршнями Mahle и увеличенным ходом. За счёт этих нововведений объём мотора возрастал с 3 до 3,6 литров объёма, а степень сжатия снижалась с 10 до 8,2 единицы. И самое главное – мотор получил две турбины Garett T25 с водяным охлаждением и дополнительным интеркулером разработки Лотус. Турбины развивали давление до 0,7 бара, а система распределённого впрыска топлива была взята у суперкара Лотус Эсприт.
lotus-omega-carlton-salon
Результат такой работы не заставил себя ждать – мощность мотора поднялась с 204 сил до 377 л.с., а крутящий момент с 270 до 574 Нм. У конкурентов было значительно меньше: Мерседес 500Е располагал моментов в 480 Нм, а БМВ М5 в легендарном кузове «е34» – 360 Нм. Больше было только у АМГ Хаммер с 6.0 литровым двигателем и моментом в 566 Нм.

Переваривать мощность Лотус Омеги могла только одна коробка из всех, что были в распоряжении концерна GM – шестиступенчатая механика от Шевроле Корветт ZR1. Механикам Лотус приходилось переделывать тоннель под КПП, чтобы туда влезла махина от суперкара Корветт. Обладая такими характеристиками, Лотус Омега Карлтон без труда расправлялся со всеми своими соперниками в кузове седан. Разгон с места до 100 км/ч занимал 5.3 сек, а 200 км/ч разменивались за 17.3 сек. Более именитые соперники БМВ М5 и Мерседес 500Е не могли похвастаться такой динамикой: их лучшие результаты разгона с 0 до 100 км/ч составляли 6.3 и 6.1 сек соответственно. Конкуренцию могли составить только уже упомянутый Мерседес АМГ Хаммер с 5 сек до 100 км/ч и Альпина В10 Битурбо с разгоном в 5.6 сек. Однако в Книге Рекордов Гиннеса самый быстрый серийный седан в мире записан именно Лотус Омега.
lotus-omega-carlton
Но не только мотором и коробкой заканчивались доработки автомобиля. На машину устанавливался самоблокирующийся дифференциал фирмы Австралиан Холден. Усилие на руле регулировалось в зависимости от скорости, благодаря механизму «Сервотроник», взятому у модели Опель Сенатор. С этой же модели взяли систему самовыравнивающейся подвески, которая регулировалась в зависимости от скорости движения и дорожных условий.

Доработки были и внутри салона: например карты дверей были обшиты кожей, как и сиденья Recaro, с развитой боковой поддержкой, отделка панелей под дерево. В период с октября 1990 по октябрь 1992 было собрано всего 950 автомобилей. Из них 320 моделей Карлтон и 630 Омег, что намного меньше, чем у конкурентов из БМВ и Мерседес. Ценник в те годы начинался от 125.000 марок, тогда как БМВ М5 стоила 107.500 марок, а Мерседес 500Е – 134.520 марок за авто.

Так всё-таки Lotus или Opel? История редкого самородка Lotus Omega Carlton

Авто Сударыня

 

Возможно вам будет интересно:

 

chevrolet-camaroИстория Chevrolet Camaro

 

 

 

mazda-323fMazda 323F и Fiat Stilo: в погоне за лидерами

1 комментарий: Так всё-таки Lotus или Opel? История редкого самородка Lotus Omega Carlton

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *