[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Дарим автомобилю жизнь после простоя

prostoj-mashinyДарим автомобилю жизнь после простоя

Время от времени на различных автомобильных форумах появляются вопросы о том, как с наименьшими материальными потерями восстановить работоспособность автомобиля, простоявшего в гараже без движения очень длительный период времени? Как пустить двигатель, чтобы не вывести из строя его рабочие узлы и механизмы? Что проверить или сразу заменить в других, не менее важных системах автомобиля?

Очень важным является тот факт, в каких условиях находился автомобиль. Температура окружающей среды, влажность, вероятность присутствия рядом с ним агрессивных химических веществ и даже мощные электрические и магнитные поля при длительном воздействии могут оказывать на него значительные негативные влияния. При этом важно и то, в какой период времени года вы собираетесь «оживлять» машину. В данной ситуации зима – не лучший помощник.

Для того чтобы дальше продолжать разговор, давайте определимся, что, говоря о длительном простое, будем рассматривать стоянку автомобиля без эксплуатации в течение 1 года и более. Простой в пределах 3-10 месяцев вряд ли серьезно скажется на состоянии легковой машины, за исключением вероятности выхода из строя аккумуляторной батареи и снижения давления в шинах колес ниже значения, указанного в инструкции к автомобилю.

Итак, заброшенный вами и забытый богом автомобиль в течение нескольких лет хранил в гараже свой голос, и вдруг произошло чудо. Одним прекрасным утром вы решили завести его, чтобы съездить в ближайшие выходные всей семьей на море или с друзьями по-быстрому организовать пикничок за городом. Имейте в виду, что вам не стоит обольщаться. Чтобы не наломать дров и грамотно провести «воскрешение», вам придется потрудиться и подойти ко всему очень ответственно и конструктивно.

Чтобы не хвататься за все сразу, попробуем немного систематизировать подготовку и определить очередность операций, которой следует придерживаться в дальнейшем.

Сначала визуальный осмотр и устранение видимых невооруженным глазом проблем. На данной стадии работ производим тщательный осмотр жизненно важных узлов автомобиля. Первым делом открываем капот моторного отсека, осматриваем состояние аккумулятора, его клемм и подходящих к нему проводов. При отсутствии контрольно-измерительных приборов, таких как нагрузочная вилка или специальный вольтметр, оценить состояние батареи всегда можно простым дедовским методом.
prostoj-avtomobilya

Диагноз источнику тока легко поставить при помощи автомобильной лампы и обычных электрических проводов. Если свечение первой отсутствует, рекомендуем больше не мучиться, сразу снять аккумулятор с автомобиля и сдать его в утилизацию. Внимательно осмотрите высоковольтные провода и проверьте их целостность руками.

Дальше проверяем резиновые соединения на наличие трещин. Для этого аккуратно сгибаем их или пробуем растянуть. Осматриваем подозрительные участки шлангов и пятна под капотом. Они лучше всех могут свидетельствовать о разгерметизации гидросистем двигателя и давать повод для необходимости устранения возникших проблем.

Внимательно изучаем состояние резинового ремня, передающего вращение от коленвала двигателя к генератору напряжения бортовой сети автомобиля и к помпе системы охлаждения. Его неисправность или проскальзывание могут нарушить работу двигателя, функционирование схемы зарядки аккумулятора или привести к недостаточности охлаждения и перегреву мотора.

Проверяем наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливаем ее. Также поступаем с тормозной жидкостью и жидкостью для системы выключения сцепления. Для проведения дальнейших операций капот оставляем открытым.

Осмотр колес и элементов ходовой системы автомобиля проведем на следующем этапе подготовительных работ, совместно с контролем давления воздуха в шинах и проверкой других технических параметров.

Далее следует контроль технического состояния наиболее важных и ответственных узлов и деталей. Первым делом нужно накачать колеса. Вывешивая поочередно каждое из них, осматриваем доступные глазу детали тормозной и ходовой систем. Проверяем целостность амортизационных стоек, шаровых опор, резиновых втулок и других элементов «ходовки». Измеряем толщину тормозного диска и накладок, осматриваем барабаны. Кроме этого, очищаем от грязи и проверяем целостность рабочих цилиндров тормозных суппортов и рукавов высокого давления. Имейте в виду, что от состояния тормозной системы автомобиля в первую очередь зависит ваша безопасность.

Возвращаемся к двигателю. Используя контрольный щуп, проверяем наличие моторного масла и его уровень. По капле масла, оставленной на белой бумаге или чистом клочке ветоши, визуально оцениваем его качество и загрязненность. Известно, что горюче-смазочные материалы очень гигроскопичны. После года эксплуатации, независимо от пробега автомобиля, специалисты рекомендуют проводить их замену. Для пробного пуска можно игнорировать это правило, но затем все привести в соответствие.

Оцениваем натяжение резиновых ремней и при необходимости регулируем их. Меняем или заряжаем аккумулятор и готовимся к пробным испытаниям.

prostoj-avto
Заключительная стадия – пробные испытания. Уверенно садимся на водительское сиденье, тянем рычаг ручного тормоза на себя и переводим коробку передач в нейтральное положение. При первом пуске двигателя прокручиваем стартер при выжатом сцеплении, но не дольше 10-15 секунд. Если мотор не пустился, делаем перекур и повторяем процедуру снова. При неудачной третьей попытке рекомендуем открутить свечи. Только осмотрев состояние их электродов, мы можем дальше искать причины и планировать свои действия.

После удачного пуска мотора попытайтесь оценить его работу. Открытый капот и шумы ожившего двигателя смогут автолюбителям рассказать о многом. Ровная работа ДВС на холостых оборотах и отсутствие течей рабочих жидкостей являются очень хорошими признаками, позволяющими констатировать его крепкое здоровье и отлично проведенную вами реанимацию. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, проверьте работу сцепления, коробки передач и пробуйте тронуться с места. Проверку и испытание всех остальных систем автомобиля проводите на ровных участках дороги, вдали от массового скопления людей и интенсивного движения автотранспорта. И помните, что исправный автомобиль – ваша уверенность и безопасность на дороге.

Дарим автомобилю жизнь после простоя

Авто Сударыня

 

Возможно вам будет интересно:

 

400068_2109_1334039122Автомобиль летом: подготовка после зимы

 

 

 

 

letnyaya-rezinaКакую «резину» выбрать?

1 комментарий: Дарим автомобилю жизнь после простоя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *