[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Изобретения, которые сделали вождение безопасным

bezopasnoe-stekloИзобретения, которые сделали вождение безопасным

Безопасное стекло

Осколки разбитого лобового стекла повредили лица многих водителей, пока в 1903 году француз Эдуард Бенедикт не изобрёл ламинирование стекла, случайно выронив стакан нитроцеллюлозы — он не разбился вдребезги! Формула была усовершенствована для удешевления производства, но суть осталась прежней: стекло не разбивалось на осколки, и его нельзя было пробить, что добавляло дополнительный слой защиты. К двадцатым годам прошлого века ламинированное стекло производилось по обеим сторонам Атлантического океана под звучными названиями «Indestructo» и «Herculite».

Светофор

Да, многие ненавидят и проклинают их. Но до того момента, как Гарретт Морган изобрёл современные трёхцветные светофоры, не было способа остановить поток транспорта, не замедлив его изначально. Любой перекрёсток превращался в безумное место столкновения карет и автомобилей, за которым следовало злобное размахивание кулаками.

Обитая приборная панельograzhdenie-na-doroge

Во времена, когда приборные панели были и вправду просто панелями, пассажиры на передних сиденьях испытывали крайне острые ощущения при резком торможении машины. Престон Такер впервые придумал обивать панели пористой материей в 1948 году, а с 1966 года этот элемент салона стал обязательным.

Ограждения

Они могут иметь самую разную форму и исполнение: картонными, металлическими, состоящими из протянутых кабелей. Но все они имеют одну и ту же функцию — отгородить водителей от бездны на краю дороги. Первые бетонные ограждение были установлены на шоссе в Нью-Джерси в 1955 году, а заполненные водой бочки, поглощающие удар при столкновении, были изобретены легендой гонок Ла-Манш Джоном Фитчем.

Ремни безопасности

29 августа 1958 года Нильс Болен зарегистрировал в Швеции патент на ремни безопасности с тремя точками крепления. Согласно статистике, с тех пор его изобретение спасло жизни более миллиона автолюбителей. А всё потому, что компания Volvo решила открыть патент и сделать его бесплатным.

remen-bezopasnostiСкладывающаяся рулевая колонна

Гораздо опаснее твёрдых приборных панелей были рули с металлическими колоннами под ними в нескольких сантиметрах от груди владельца. Современные же рулевые колонны способны складываться внутрь, поглощая таким образом удар от столкновения. В 1967 General Motors применила подобную технологию во всех своих автомобилях, а чуть позже их примеру последовали в Ford и Chrysler.

Подголовник

Они нужны не только для создания комфорта. Подголовники нужны для поддержки головы в случае резкого столкновения сзади. В 1969 году Национальное управление безопасностью движения на трассах утвердило единый обязательный для всех автопроизводителей стандарт конструкции и дизайна подголовников.

Антиблокировочная система

Когда она была представлена в 1971 году, многие автолюбителя негодовали, утверждая, что ни один компьютер не способен разобраться с управлением лучше водителя. Но система работает. Согласно статистике, в 2009 году АБС помогла сократить число несмертельных аварий на 6% в автомобилях, и на 8% в грузовиках. Система улучшает эффект торможения, не лишая при этом водителя контроля над машиной. АБС оказалась полезной даже для мотоциклов — она уменьшила число смертельных ДТП на целых 37%.

Изобретения, которые сделали вождение безопасным

Авто Сударыня

 

Возможно вам будет интересно:

 

podushki-bezopasnostiПринцип действия подушек безопасности

 

 

 

volvoБезопасность автомобилей, разработанная концерном Volvo

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *