[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Виды и устройство усилителей руля

usilitel-rulyaВиды и устройство усилителей руля

Примерно до середины двадцатого века увеличение размера рулевого колеса и передаточного отношения привода были единственными способами облегчения процесса управления транспортным средством. К счастью, наука эволюционирует быстрее, чем удается это замечать, и сегодня широкому кругу лиц доступен не один вид усилителей. Сегодня мы разберемся в принципе работы рулевого гидро- и электроусилителя.

Разновидности механизмов. На сегодняшний день в легковых авто применяется три вариации рулевого механизма. Первый, и наиболее известный для отечественных автомобилистов — червячный. Он устанавливался на отечественной классике. Этот механизм перестал использоваться при популяризации более технологичной системы. Ее имя — «винт–шариковая гайка–рейка–зубчатый сектор». Третий – «шестерня-рейка», нашедший себе применение при появлении в широкой продаже переднеприводных авто. Он обеспечивает необходимую легкость, а главное — точность управления.

Рулевой усилитель: минусы. Бесспорно, рулевой усилитель облегчает задачу рукам водителя при парковке и сглаживает чувствительность руля по отношению к дорожным неровностям. Но что касается недостатков, по словам автомобилистов, система ГУР время от времени лишает водителя возможности чувствовать автомобиль. Она «отбирает» необходимое возвращающее усилие.

При создании ходовой части инженерам приходится изрядно поломать голову. Имея цель сохранить чувствительность руля при больших скоростях и одновременно не сделать его маломобильным, необходимо согласовать и привести в систему следующие факторы:

— установочные углы колес;

— характеристики автошин;

— производительность насоса;

— геометрия передней подвески;

— кузовная жесткость на скручивание;

— параметры задней автомобильной подвески.

Большинство современных автомобильных заводов отдают свое предпочтение комфорту, жертвуя информативностью. Из этого следует вывод, что совершенные автомобили – большая редкость.

Следующая головоломка для конструкторов – обеспечение упругости рулевого колеса на достаточно высокой скорости и легкости на средней и низкой.

В системе ГУР за данную функцию отвечает электрогидравлический модулятор давления. При повышении темпа действие гидроусилителя уменьшается, поскольку по сообщению управляющего блока срабатывает ограничение давление в рабочем контуре электрогидравлическим модулятором.

usilitel-rulya-1
Гидроусилитель руля. Данный механизм чаще всего совмещен с рулевым и носит название «Интегральный». Подобно автоматическим коробкам передач, в роли жидкости здесь выступает масло ATF.

Процесс работы данной системы следующий: насос ГУРа приводится в движение ремнем при помощи коленвала. В свою очередь он забирает из бачка масло и перемещает его в распределитель под давлением от 50 до 100 атмосфер. Распределитель, контролируемый торсионом, с определенной силой помогает водителю поворачивать колеса.

В случае, если машина перемещается по прямой или же совсем не движется – торсион находится в незакрученном состоянии, потому что к рулевому валу не применяются никакие усилия. Масло при этом сливается откуда и было забрано. Чем больше поворачиваются колеса, тем мощнее закручивается торсион с целью уменьшить сопротивление, исходящее от колес.

При таких условиях масло, после открытия золотником каналов, оказывается внутри исполнительного устройства. Если же руль вывернуть до упора, под действием предохранительной системы давление масла сбрасывается. Эта мера обеспечивает защиту детали от преждевременного повреждения и износа.

Электроусилитель руля. В таких усилителях гидравлика полностью заменена электроникой. Торсион оснащен датчиком, который регулирует подачу как полярности, так и силы тока на электромоторные обмотки. Связь с рулевым механизмом осуществлена при помощи червячной передачи.

Преимущества ЭУР:

— экономичность;

— отсутствует зависимость ЭУР от количества оборотов двигателя;

— усилитель рулевого колеса подстраивается под скорость транспорта;

— температура среды не влияет на работу усилителя;

— система не требует частого обслуживания;

— надежность, так как сальники, шланги, жидкости, ремни остались в прошлом;

— повышенная симметричность рулевого колеса.

usilitel-rulya-3Главное отличие и преимущество ЭУР перед ГУР заключается в повышенном КПД. В первом случае потребление усилителем энергии наблюдается лишь во время поворота руля, гидроусилитель же расходует ее постоянно, перегоняя рабочую жидкость по трубам.

Рулевой механизм с переменным отношением. При езде на скорости по прямой дороге излишняя чувствительность руля может изрядно навредить, как и большое передаточное значение во время парковки. Возможно ли сочетать эти свойства в одном механизме? Для таких целей была сконструирована рейка с переменным профилем. Она имеет различную форму зубьев в разных местах: по краям — вид трапеции, а в зоне, близкой к нулю – треугольника. Благодаря этому передаточное отношение способно варьироваться.

И напоследок. Существует система с названием «Active Steering», которая позволяет водителю менять передаточное отношение рулевого механизма. К примеру, это поможет осуществить желание сделать руль при езде по шоссе более чувствительным.

Авто Сударыня

 

Возможно вам будет интересно:

 

бампер понтиакПреображение бампера: немного истории

 

 

 

радиатор охлажденияРемонт радиатора охлаждения автомобиля – что за этим стоит?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *