[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Ступенчатые коробки передач и их классификация

mexanikaСтупенчатые коробки передач и их классификация

Коробка передач – это элемент силового агрегата машины, который определяется как устройство, способное изменять величину момента кручения, передаваемого от двигателя к ведущим колёсам. Коробка обеспечивает задний ход авто и его остановку, т.е. разъединение двигателя и трансмиссии.

Устройство бывает:

• ступенчатым (механическим);

• бесступенчатым (фрикционным, электрическим, гидравлическим);

• комбинированным.

В этой статье уделяется внимание ступенчатым механизмам, наиболее популярным и надёжным в мире авто. Вот те свойства, которые позволяют им твёрдо держать свои позиции:

• Простота конструкции и возможность ремонта.

• Ценовая доступность.

• Водителю предоставляется большая свобода в выборе оптимальной передачи (приёмистость авто).

• Высокая производительность.

• Длительный срок эксплуатации.

• Коробка позволяет максимально использовать мощность мотора.

• Большая экономичность расхода топлива.

Идея механической коробки реализуется в зубчатом редукторе. От двигателя момент кручения проходит через сцепление на ведущий вал коробки, располагающий шестернями. Шестерёнки зацепляются с шестернями вала промежуточного, расположенного параллельно. Также существует ведомый вал, расположенный соосно с ведущим для прямой передачи.
mexanicheskaya-korobka-peredach

Изменение передачи происходит посредством зацепления различных сочетаний шестерён коробки. У каждого сочетания есть своё передаточное отношение, соответствующее одной из 4, 5, 6 ступеней коробки. Передаточное отношение как бы модифицирует момент кручения под специфику дороги. Определением его служит отношение числа зубьев зацепления ведомой к ведущей шестерне. Чем выше передаточное отношение, тем соответственно больше зубцов ведомой шестерни, тем сильнее обороты двигателя и сила тяги. В обратном случае повышаются показатели скорости – скоростные передачи.

Реализация заднего хода происходит доведением количества шестерён до нечётного числа. Для этого между шестернями промежуточного и ведущего валов добавляется третья шестерня, изменяющая направление вращения шестерен и позволяющая машине двигаться назад.

К механической коробке предъявляется множество требований. Одним из них является безударное и комфортное переключение передач. Это происходит, когда шестерни приобретают жёсткое соединение. Но для этого необходимо, чтобы скорости их вращения были уравнены со скоростями самих валов.

Инженеры сумели решить вставшую перед ними задачу плавного переключения изобретением синхронизатора. Он представляет собой фрикционную муфту, устанавливаемую на всех передачах коробки, в функции которой входит уравнивание угловой скорости шестерен и вала и недопущения зацепления шестерен до момента равных угловых скоростей.

А теперь обратимся непосредственно к классификации механики: по количеству валов, установленных в коробке (с двумя, тремя и более валами); по числу ступеней передач (4, 5 и больше).

КП с двумя валами

Имеют преимущество в массе и длине, поэтому часто устанавливаются поперечно. Конструкция их значительно упрощена, а число шестерен, участвующих в передаче сокращено до пары.

Этот тип имеет существенный недостаток – коробка не имеет прямой передачи (когда момент кручения передаётся от мотора к трансмиссии без участия шестерён). Это означает, что коробка с двумя валами – это не самая скоростная вещь своего рода. Зато она прекрасно функционирует на промежуточных передачах.

mexanika-2
КП с тремя валами

В этих коробках ведущий и ведомый вал образуют единое целое, как входной и выходной валы. Присутствует прямая передача, производительность двигателя на ней значительно больше, чем у двухвальной, так как отсутствует сила трения шестерен. На промежуточных передачах зацепляются две пары шестерен, усложняя таким образом конструкцию механизма.

Многовальные КП

Основным отличием многовальной коробки является наличие такого устройства, как делитель передач, предназначенный для повышения передаточных чисел. Основа комплектации этой коробки: 4, 5 ступенчатая механика и три вала. Обычно редуктор, как его ещё называют, устанавливается перед коробкой, и у него две передачи: прямая (когда редуктор не вмешивается, и осуществляется потенциал установленной 4, 5 ступенчатой коробки) и повышающая (число передач увеличивается в два раза).

Делитель состоит из ведущего и промежуточного валов, опирающихся на шариковые и роликовые подшипники, двух зацепленных шестерен и синхронизатора. В режиме прямой передачи синхронизатор позволяет соединение ведущего вала редуктора и коробки без участия шестерёнок. Когда запрашивается повышающая передача, момент кручения начинают передавать сцепленные шестерни через промежуточный вал редуктора на такой же вал коробки.

Теперь вы знаете основной принцип работы ступенчатого механизма и при выборе КП учтёте все плюсы этого устройства.

Ступенчатые коробки передач и их классификация

 

Авто Сударыня

 

Возможно вам будет интересно:

 

радиатор охлажденияРемонт радиатора охлаждения автомобиля – что за этим стоит?

 

 

 

zamena-maslaТехнические жидкости в автомобиле

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *