[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Разновидности полного привода

nissan-patrolРазновидности полного привода

Полноприводные автомобили по праву считаются более приспособленными к различным дорожным испытаниям, таким как мокрая грунтовая дорога, гололед, снежная каша или просто асфальтовое покрытие в дождь. Однако существуют различные способы реализации мощности мотора на все ведущие колеса, у каждого из которых есть свои плюсы и минусы: подключаемый вручную привод (part-time), полный постоянный (4WD) и включаемый муфтой при пробуксовке ведущих колес (AWD).

Part-time. В этом случае передний мост подключается жестко — это значит, колеса передней и задней оси могут вращаться только с одинаковой скоростью, так как дифференциала между осями здесь нет (дифференциал — это устройство, распределяющее момент от двигателя между колесами, дает им возможность вращаться с различными скоростями друг относительно друга). Но вот наличие межколесных дифференциалов обязательно — они находятся обеих осях у автомобилей с полным приводом, чтобы обеспечить разницу в угловых скоростях вращения колес в поворотах (внутренние к повороту колеса всегда вращаются немного медленнее внешних; без дифференциалов внутренние колеса пробуксовывали бы, стремясь к скорости вращения внешних).

suzuki-jimny

Из-за отсутствия межосевого дифференциала передвижение с подключенным дополнительным мостом по твердым покрытиям может привести к скорой поломке трансмиссии. Но кратковременное движение по прямой, вреда не нанесет — проблемы возникают при поворотах из-за разницы длин пути осей. На снегу, песке или в грязи колеса могут проскальзывать благодаря небольшому сцеплению их с поверхностью дороги.

Плюсы: простота конструкции

Минусы: при частом чередовании участков с хорошим и плохим покрытием вручную включать и выключать мост неудобно.

Представители: Nissan Patrol, Suzuki Jimny, УАЗ.

Постоянный полный . Представители этого типа машин оснащены межосевым дифференциалом, делая их эксплуатацию намного комфортнее. Этот дифференциал на плохом покрытии можно заблокировать, повысив проходимость — тяга с буксующей оси будет переходить на ось с лучшим сцеплением. Многие производители для экономичности полноприводных моделей создают трансмиссии с отключаемым передним мостом (разница с part-time в том, что подключение и отключение моста можно делать в движении, а не полностью останавливаясь).

Для того, чтобы сделать управляемость более простой и понятной, сейчас применяют межосевые дифференциалы с возможностью самоблокировки (например, для стабильности при прохождении скользких поворотов).

Плюсы: комфортное управление режимами трансмиссии, универсальность и удобство в эксплуатации, постоянная «боевая готовность».

Минусы: сложность конструкции в изготовлении и ремонте (что отражается на их стоимости), более высокий расход топлива (если нет возможности отлючения переднего привода).

Представители: Mitsubishi Pajero, ВАЗ 2121, Jeep Grand Cherokee.
mitsubishi-pajero

Системы AWD. Torque on-demand, или «крутящий момент по требованию». Появление и развитие этих систем стало возможным благодаря развитию электроники и увеличению скорости обработки информации электронными «мозгами» (особенно в последние 10-15 лет).

Работа такого «умного» привода тесно связана с работой систем стабилизации, курсовой устойчивости и противобуксовочной системой. С различных датчиков поступают данные о скорости вращения или углах поворота колес, крене кузова, общей скорости машины. Компьютер это обрабатывает и при помощи электронно-управляемой муфты распределяет крутящий момент на каждое отдельное колесо. Такие системы хороши при активном рулении, в заносах или сносах осей; очень помогают удержать автомобиль на скользкой зимней дороге. Но большая часть такого рода электронных заменителей не подойдут для серьезного бездорожья, так как при пробуксовках перегреваются и временно перестают работать, причем довольно быстро.
nissan-murano
Если основная эксплуатация происходит на дорогах с твердым покрытием и иногда возникает необходимость в недолгих выездах на легкое бездорожье, такой вариант трансмиссии будет оптимален.

Плюсы: отсутствие в конструкции дорогих механических блокирующихся дифференциалов

Минусы: долгое применение на бездорожье способно временно вывести систему из строя; электроника при пробуксовке часто «душит» двигатель, не позволяя преодолевать некоторые сложные препятствия.

Представители: Land Rover Freelander, Nissan Murano, Mitsubishi Outlander.

В заключение.

part-time это вариант при эксплуатации, в основном, на бездорожье. Системы с электронными блокировками подойдут для жителей городов, помогая при нечастых съездах с асфальта, а также в зимнее время. 4WD универсален, но авто с такими системами более дороги при покупке.

Разновидности полного привода

Авто Сударыня

 

Возможно вам будет интересно:

 

УАЗ патриотОбзор автомобиля УАЗ Patriot: характеристики

 

 

 

Audi Q7Обзор внедорожника Audi Q7

1 комментарий: Разновидности полного привода

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *

Реклама

Место свободно