[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Мотоцикл Иж-56

 

motocikl-izh-56Мотоцикл Иж-56

В 1956 году Ижевский мотозавод налаживает производство нового дорожного мотоцикла из класса 350- кубовых моделей Иж 56. Он явился дальнейшей модификацией мотоцикла Иж 49, выпускавшегося с 1951 года. Что же получила данная модификация в отличии от своего предшественника? Во первых, повысилась мощность.

Если на Иж 49 был двухтактный двигатель мощностью 11,5 лошадиных сил, то на этом уже стало 13 лошадиных сил. При одном и том же рабочем объеме! Такой мощности удалось достигнуть за счет увеличения степени сжатия и улучшения продувки цилиндра. А сам цилиндр был изготовлен из чугуна и заключен в алюминиевую рубашку. Мощность в 13 лошадиных сил давала возможность разогнать мотоцикл до 100 километров в час, что на 10 километров больше предыдущей модели Ижевского завода.

izh-56-1Была также изменена геометрия и метод изготовления рамы. Вместо штампованной рамы на смену пришла рама, сваренная из прочных железных труб. Посадка водителя также была подвержена изменениям. Если на 49-ой модели были два одиночных седла, то на его младшем брате установлено сдвоенное седло. А это уже с области эргономики и положительно сказывалось на комфорте езды. Теперь посадка водителя имела схожесть со спортивной и, конечно же, мотоциклисты не упускали возможность усаживать по трое, а иногда четверо пассажиров. Конечно, такая езда была запрещена, но это мало кого останавливало.

Были и модели 56-ого Ижа с раздельными седлами. Также изменения коснулись и подвески. На мотоцикле применена подвеска маятникового типа, отрабатывающая неровности дороги при помощи двух масляных амортизаторов. Клиренс мотоцикла был увеличен.
Дошли изменения до крыльев и щитков мотоцикла. Водитель стал более защищенным от дорожной грязи и камней. Мотоцикл приобрел свежий и модный по тем временам вид. Щитки и боковые багажнички закрывали карбюратор и воздушный фильтр. Эти багажнички, придавали не только хороший вид, но также были и хорошим местом для хранения инструментов.

izh-56Следует отметить, что на предыдущей модели колеса не были взаимозаменяемы. Минус был существенным при выходе из строя одного из колес. Ведь в условиях постоянного дефицита достать нужную деталь было довольно проблематично, не говоря уже о том, что запчасти стоили по тем временам не малых денег. На новой модели колеса стали взаимозаменяемы. А это, кроме упомянутого. еще и простота в ремонте. Расход топлива по сравнению с предыдущей моделью не изменился и составлял все те же четыре с половиной литра на сто километров пути. Естественно, такого расхода можно было добиться только на ровной дороге при рекомендуемой скорости 50-60 километров в час и при идеальном состоянии двигателя. На деле же мотоцикл эксплуатировался в крайне плохих условиях.

Чаще всего грунтовые дороги, леса и поля, а на моделях с коляской мотоциклисты могли без труда привезти дров из ближайшего леса, что несомненно повышало расход топлива на два, а то и на три литра. Но в те времена расход мало кого волновал, бензин стоил в буквальном смысле копейки и его не трудно было достать у водителей автомобилей. Вес мотоцикла в снаряженном состоянии составляет порядка 180 килограммов, что относит его к классу средних дорожных мотоциклов. За шесть лет производства Ижевскому заводу удалось выпустить почти 700 тысяч мотоциклов.

На смену 56-ому пришла серия мотоциклов «Иж Планета». Но и после прекращения выпуска эти мотоциклы еще добрых лет тридцать верно служили в сельской местности. А там дороги не асфальт, а противотанковые. Иж-56 же исправно возил хозяина и на багажнике груз.

Мотоцикл Иж-56

Авто Сударыня

 

Возможно вам будет интересно:

 

motocikl-yava-2Чехословацкая Ява на советских дорогах

 

 

mtocikl-vosxodМотоцикл Восход

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *