[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Шипы для автомобильных покрышек

shipovannaya-rezinaШипы для автомобильных покрышек

Впервые болты с гайками на авторезине были применены на спортивных моделях транспорта в 1930 годах. Позже, скандинавские страны уже к 1950 году позаимствовали идею, усовершенствовали технологию и начали широко использовать в повседневной жизни. Такова краткая история появления шипов.

С тех пор не прекращается усовершенствование и модернизация шипованной резины во многих ведущих странах.

Имеется множество разновидностей шипованной резины с самой разнообразной характеристикой использования:

– Назначение шипов;

– Виды шипов;

– Устройство шипованной резины;

– Рекомендации по использовании;

– Экологическая безопасность.

Назначение шипов

Первоначальная идея предназначения шипов осталась прежней. Обезопасить движение транспортного средства на скользкой дороге в сложных погодных условиях.

Виды шипов
shipy-na-rezinu-1

Конструктивно шипы представляют собою корпус, тело, и вставка из твердого материала. Функциональная задача корпуса удерживать шип в автопокрышке во время движения.

Эксплуатация шипованной резины на дорогах показала кроме достоинств и недостатки. В связи с этим произошли модификации корпуса:

– Стальные;

– Пластмассовые;

– Алюминиевые;

– Облегченные.

Первоначально появились стальные. Для их производства использовали карбид вольфрама и другие химические соединения. Каждый производитель разработал свой рецепт, который держит в тайне. Таким образом, удалось добиться твердости вставок на 1500 единиц, согласно Виккерсу.

Теперь вставки изнашивались вместе с износом резины, но появилась новая проблема. Забили тревогу работники дорожной службы.

Усиленно разрушался слой асфальтного покрытия на дорогах. С 1975 года на территории Германии вообще запрещено использование шипованной резины. Такое же решение приняли и другие европейские державы в полной или частичной форме.

Производители начали выпуск пластмассовых вставок. Резко сократился вес вставки с шипом с 1,1 гр. со стального до 0,7 гр пластикового.

Однако эксплуатация показала серьезные и недостатки. Шипы не держались во вставках, вываливались при движении автомобиля, особенно при низкой температуре.
shipovannaya-rezina-1
Пришлось вернуться к новому варианту. Появились шипы с алюминиевыми вставками. Выполнены, конечно, из алюминиевого сплава, который не уступал по твердости стальному. К тому же вес составил 0,9 гр. Дополнительно производители покрыли вставку тефлоном. Такое решение помогло упрочнить посадочное место для шипа и уменьшить коррозийные процессы.

В дальнейшем развернулась борьба с уменьшение коррозийных процессов. Согласно конструкции, в основании обычного шипа только один фланец и в микропространство между шипом и покрышкой попадает вода, соль, песок.

Были разработаны шипы, в корпусе которых по 2-3 фланца. Это дало возможность уменьшить коррозийные процессы на дорогах и создало более прочное соединение на посадочных местах. Параллельно появилась другая проблема: дороговизна изготовления.

Автоводители вздохнули с облегчением

В последнее время появились и облегченные шипы. Вес их составляет 0.7 гр. Вставка выполнена в форме треугольного поперечного сечения.

Шипы посажены на клей. В эксплуатации показали хороший стартовый период. Надежность крепления возросла почти в 2 раза.

Устройство шипованной резины

Верхний слой автомобильной резины носит название протектор. Состоит он из поверхностного и внутреннего слоя. Первый выполнен в мягком варианте

и предназначен для сцепления с земной поверхностью при движении. Внутренний слой более жесткий и выполняет функцию гашения колебаний, а также для крепления шипов.

Каждый имеет резиновую подушечку. В случае движения транспорта по асфальту, шип утапливается во внутрь протектора, не повреждая при этом дорожное покрытие. Дополнительно снизился шум резины и улучшился комфорт водителя.

shipy-na-rezine
Тем не менее, давление дорожников на производителей шипованной резины не уменьшилось. Появилась новая технология. Сократилось количество шипов на автопокрышке. Появился так называемый якорный шип с фланцем большего размера и боле мягкой резиной в основании шипа.

Рекомендации по использовании

Шипованная резина, установленная на автомашину, нуждается на первых порах эксплуатации, в обкатке. Как минимум 200-300 км. Кроме того, начинать движение рекомендуется плавно, без рывков. Водитель обязан следить за давление воздуха в шинах: можно повредить не только резину, но и шипы. Эксплуатируя шипованную авторезину, периодически проводите визуальный осмотр ее состояния.

Экологическая безопасность

Шипованная резина кроме разрушения асфальтного покрытия, приносит вред здоровью окружающим. Частички пыли от дорожного покрытия, вырванные шипами, оседают на легких населения, вызывая болезненное состояние.

Последние исследования ученых показали даже более высокую опасность асфальтной пыли, чем выхлопные газы.

Шипы для автомобильных покрышек

Авто Сударыня

Возможно вам  будет интересно:

 

спущеное колесоЕсли спущено колесо у автомашины и нет запаски, что делать?

 

 

 

диски для авто

Обзор дисков для автомобилей: какие лучше выбрать?

1 комментарий: Шипы для автомобильных покрышек

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *