[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Альтернатива стоковому свету: ксенон или светодиоды?

xenonАльтернатива стоковому свету: ксенон или светодиоды?

Водители, которых не устраивает стоковый свет фар, очень часто задают себе вопрос – ксенон или светодиоды? С одной стороны, ксенон – достаточно привычное явление, как в современных автомобилях, так и на прилавках автомагазинов. Но с другой – за светодиодами, как говорят многие производители будущее… Попытаемся разобраться в плюсах и минусах каждой технологии.

Стоит сразу обратить внимание на то, что принцип работы и сами технологии не имеют ничего общего между собой, кроме разве что яркого свечения – больше 3100 Lm (Люмен).

Ксенон
ksenonovye-fary
Принцип работы ксеноновых ламп заключается в розжиге электрической дуги в инертном газе – ксеноне. Конструкция лампочки представляет собой герметичную колбу с газом, плюс пара электродов – между ними и появляется электрическая дуга. Для того, чтобы дуга появилась, и лампа заработала, необходимо напряжение аж 25 тысяч Вольт! Для получения такого огромного напряжения предусмотрен специальный блок розжига.

«За»

1) Яркость. В отличие от «галогенок» он способен пробить практически любую морось или туман – это повышает обзор и способствует повышению безопасности передвижения.

2) Долговечность. Сроки службы ксеноновых ламп по сравнению с галогенными гораздо выше – если обычная галогеновая лампа работает около 160-700 часов, то галоген – от 1500 до 2500 часов.

3) Меньший нагрев. Ксеноновая лампа греется намного меньше галогеновой, поскольку у неё около 10% энергии преобразуется в тепло (у галогеновой – до 40%!)

«Против»

1) Согласно законодательству РФ, разрешается ксенон, установленный только заводом-изготовителем автомобиля. То есть при установке ксенона в автомобиль, в котором его отродясь не было, вы автоматически переходите в разряд нарушителей закона. За кустарную установку таких ламп предусмотрены штрафы, и при прохождении техосмотра ксенон заставят снять.

2) Сложность оборудования. Чуть выше уже упоминалось, что лампа зажигается от очень высокого напряжения. Чтобы поддерживать «горение» необходим ток 40-60 Вольт (частотой около 300 Гц). Штатная проводка автомобиля с подобными токами не справляется, поэтому для этих целей используются блоки розжига – а они занимают довольно много места в подкапотном пространстве автомобиля.

3) Увеличение расхода топлива. Да, разница небольшая – около 0,2 л на 100 км, но тем не менее на сумму расходов за год в итоге это повлияет.

4) Цена. Стоимость ламп и комплекта оборудования начинается с 3 тысяч рублей (плюс стоимость установки). О стоимости фирменных наборов и подавно говорить нечего…

5) Настройка ближнего/дальнего света – для того чтобы её избежать необходимо покупать биксеноновые наборы, а это заметно сказывается на конечной стоимости установки.

Выводы.

На сегодняшний день ксеноновые лампы являются самой надежной системой – срок службы составляет около 4 лет. Однако возможные проблемы с законом – на другой чаше. Особенно это касается владельцев автомобилей российских марок – ВАЗ, ГАЗ и т.д., ведь установка данного вида ламп заводами не предусмотрена.

svetodiodovye-faryСветодиоды

Светодиодные источники света – самая передовая технология на сегодняшний день и широко распространяющаяся среди производителей автомобилей. Светодиод –полупроводник, преобразующий ток в световой поток. Он имеет «+» и «-», поэтому при неправильном подключении светодиод работать не будет. Гореть внутри светодиода попросту нечему – нет нити накаливания и элементов, которые могут пострадать от тряски на дорогах с плохим покрытием. Однако светодиод может при определенных условиях выходить из строя.

«За»

1) Энергопотребление. Светодиодные лампы потребляют намного меньше электроэнергии чем галогеновые или ксеноновые.

2) Экономичность. Поскольку потребление электричества меньше, нагрузка на генератор также падает и соответственно экономия в 0,1 л «на сотню» вам гарантирована.

4) Яркость. Современные светодиодные лампы поколения 3+ по уровню яркости практически догнали ксеноновые и оставили далеко позади галогенки.
svetodiodovye-fary-1
5) Нет никаких ограничений со стороны законодательства по установке – никто не запрещает вам устанавливать такие лампы в свой автомобиль.

6) Типоразмер ламп. Современные светодиодные лампы по размеру практически не отличает

7) Стоимость. По цене практически не отличаются от ксеноновых ламп.

«Против»

1) Нагрев. Поскольку драйвера ламп сильно нагреваются им требуется охлаждение. В противном случае быстро выходят из строя.

2) Напряжение. Лампы очень чувствительны к скачкам напряжения, что сильно понижает их ресурс.

3) Ресурс. К сожалению, даже с драйверами, ресурс ламп относительно невысок – лампы могут выйти из строя спустя год.

Выбор за вами. Удачи на дорогах!

Альтернатива стоковому свету: ксенон или светодиоды?

Авто Сударыня

Возможно вам будет интересно:

 

televizor-v-avtoАвтомобильные телевизоры: обзор популярных моделей

 

 

oslepili-dalnym-svetomОслепили дальним светом: что делать?

1 комментарий: Альтернатива стоковому свету: ксенон или светодиоды?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *